10:5307 февраля 200710:53
2просмотров
10:5307 февраля 2007
Петербургский Институт развития свободы информации опубликовал рейтинг открытости сайтов федеральных государственных органов. Лидером "прозрачности" стало МЧС. В институте считают, что властям еще есть о чем рассказать народу в интернете.
<b>Предметом исследования</b> Института развития свободы информации стали 83 официальных сайта органов государственной власти. "Мы сравнивали их по 300 не вызывающим сомнений параметрам", – рассказала dp.ru юрист института Елена Голубева.
<b>По ее словам,</b> <b>хотя рейтинг</b> и выявил лидеров "прозрачности", до 100%-ной открытости в интернете государственным структурам еще далеко. "В основном не хватает данных о финансировании, бюджете, кадровой политике и о том, какими информационными ресурсами владеет орган власти. Зато достаточно общей информации, контактов и сведений о руководстве", – отметила Елена Голубева.
<b>Свой рейтинг</b> институт составляет уже второй раз – первое исследование проводилось в 2005 году. В 2006-м же, по данным института, самым открытым стал сайт МЧС, на втором месте Роснедвижимость, "бронза" – у федеральной таможенной службы (см. приложение). В 2005 году тройка лидеров выглядела иначе. Тогда лавры "победителя" достались Роспатенту, за которым следовали налоговая служба и МЧС.
<b>Специалисты оценивают </b>не только сайты органов власти, но и веб-страницы частных компаний. Например, в ноябре 2006 года российские предприятия поплатились за то, что не приводят на своих сайтах полезную для инвесторов информацию. Согласно результатам исследования шведской компании H&H Webranking, российские корпоративные сайты признаны худшими в Европе.
<b>Лидером рейтинга корпоративных сайтов</b>, составленного H&H Webranking, стала Германия – страницы немецких компаний набрали 65 баллов из 100 возможных. На втором месте Скандинавские страны, на третьем – Швейцария. В активе отечественных сайтов всего 35 баллов.
<b>Лучшим стало интернет-представительство</b> предприятия TNT, занимающегося доставкой грузов. В списке H&H Webranking россиян можно найти во второй сотне: на 102-й строчке – "Лукойл", 156-я позиция у "Газпрома", 160-я – у РАО "ЕЭС", 163-е место занял Сбербанк и 165-е – "Сургутнефтегаз".