17:0306 февраля 200717:03
5просмотров
17:0306 февраля 2007
Coca-Cola ударит по желудкам россиян хлебным квасом собственного приготовления. Экзотическое пойло будут варить и продавать в России. Борьба за кошельки любителей прохладительных напитков входит в острую фазу. PepsiCo тоже заглядывается на квас.
<b>Coca-Cola</b> не имеет специального оборудования и технологий для приготовления традиционного хлебного кваса, потому вынуждена вести переговоры с российскими производителями. Во что выльются консультации, пока судить сложно, но сам факт интереса американцев к национальной кухне показателен.
<b>Некогда культовые, а ныне поднадоевшие</b> американские «Колы» и «Пепси» давно утратили запретный привкус западной цивилизации, превратившись для граждан РФ в нечто обыденное. Ценители здорового образа жизни так и вовсе дают западникам от ворот поворот, показательно растворяя в их «лимонадах» пластмассовые гребешки. Впрочем, российский квас тоже бьет по почкам, особенно настоящий.
<b>Вкладывать деньги куда попало</b> не в правилах Coca-Cola. Пошарив по местным «сусекам» руками маркетологов, американцы обнаружили нишу, способную добавить им до 10% к продажам. По крайней мере, так было в Эстонии, где предприимчивые янки ранее освоили местный напиток Linnuse Kali, и в Латвии.
<b>Русский Квас – не просто напиток</b>. Выудив в архивах дореволюционные Поваренные книги, обнаруживаем пространные описания всевозможных квасов. От привычных льющихся до раскрашенных в разные цвета густых, тягучих, напоминающих скорее сладости, чем напитки. Маркетинговых ходов и перспектив – тьма! Глядишь, вслед за «Колой» на квас западут и производители Сникерсов? Намедни удивила компания Wrigley, отвалившая за 80% акций шоколадной фабрики Коркунова $300 миллионов. Непохоже, чтобы производитель жвачки бросал деньги на ветер. То ли еще будет…
<b>Отечественные производители</b> не комментируют иностранные намерения, будучи в полной уверенности, что несколько поколений потребителей кваса уж точно останутся за ними. Это даже хорошо, если за дело возьмется «Кока-Кола», рассуждают они. Значит, будет много рекламы на ТВ, молодежи внушат, что пить квас модно – вырастут продажи. Наши-то знают, как привлечь покупателя. Иностранцу ведь не объяснишь всю прелесть распития разливного кваса на улице, у традиционной засиженной мухами желтой цистерны на колесах. Сдуваешь пену, пьешь крупными глотками, разглядывая облезлую надпись «КВАС» на желтом борту и рассуждаешь про себя, сколько воды туда влили.
<b>Аналитики российского рынка</b> прохладительных напитков предупреждают: если в квас в ближайшее время не вложится Coca-Cola, ее место займет PepsiCo. Так каким станет квас – вечно новогодним красно-белым или «пепсиним»?