Тот самый вкус!

Coca-Cola ударит по желудкам россиян хлебным квасом собственного приготовления. Экзотическое пойло будут варить и продавать в России. Борьба за кошельки любителей прохладительных напитков входит в острую фазу. PepsiCo тоже заглядывается на квас.

<b>Coca-Cola</b> не имеет специального оборудования и технологий для приготовления традиционного хлебного кваса, потому вынуждена вести переговоры с российскими производителями. Во что выльются консультации, пока судить сложно, но сам факт интереса американцев к национальной кухне показателен.
<b>Некогда культовые, а ныне поднадоевшие</b> американские &#171;Колы&raquo; и &#171;Пепси&raquo; давно утратили запретный привкус западной цивилизации, превратившись для граждан РФ в нечто обыденное. Ценители здорового образа жизни так и вовсе дают западникам от ворот поворот, показательно растворяя в их &#171;лимонадах&raquo; пластмассовые гребешки. Впрочем, российский квас тоже бьет по почкам, особенно настоящий.
<b>Вкладывать деньги куда попало</b> не в правилах Coca-Cola. Пошарив по местным &#171;сусекам&raquo; руками маркетологов, американцы обнаружили нишу, способную добавить им до 10% к продажам. По крайней мере, так было в Эстонии, где предприимчивые янки ранее освоили местный напиток Linnuse Kali, и в Латвии.
<b>Русский Квас – не просто напиток</b>. Выудив в архивах дореволюционные Поваренные книги, обнаруживаем пространные описания всевозможных квасов. От привычных льющихся до раскрашенных в разные цвета густых, тягучих, напоминающих скорее сладости, чем напитки. Маркетинговых ходов и перспектив – тьма! Глядишь, вслед за &#171;Колой&raquo; на квас западут и производители Сникерсов? Намедни удивила компания Wrigley, отвалившая за 80% акций шоколадной фабрики Коркунова $300 миллионов. Непохоже, чтобы производитель жвачки бросал деньги на ветер. То ли еще будет…
<b>Отечественные производители</b> не комментируют иностранные намерения, будучи в полной уверенности, что несколько поколений потребителей кваса уж точно останутся за ними. Это даже хорошо, если за дело возьмется &#171;Кока-Кола&raquo;, рассуждают они. Значит, будет много рекламы на ТВ, молодежи внушат, что пить квас модно – вырастут продажи. Наши-то знают, как привлечь покупателя. Иностранцу ведь не объяснишь всю прелесть распития разливного кваса на улице, у традиционной засиженной мухами желтой цистерны на колесах. Сдуваешь пену, пьешь крупными глотками, разглядывая облезлую надпись &#171;КВАС&raquo; на желтом борту и рассуждаешь про себя, сколько воды туда влили.
<b>Аналитики российского рынка</b> прохладительных напитков предупреждают: если в квас в ближайшее время не вложится Coca-Cola, ее место займет PepsiCo. Так каким станет квас – вечно новогодним красно-белым или &#171;пепсиним&raquo;?