Перевозчики притворились экскурсоводами

В стремлении выжить на рынке маршрутных перевозок бизнесмены, не имеющие договора со Смольным, придумывают оригинальные способы остаться на плаву. Чтобы не платить штрафы, нелегальные перевозчики делают вид, будто занимаются туристическим бизнесом.

<b>"Они заключают договоры </b>с туристическими фирмами на право возить экскурсантов или же покупают туристическую лицензию самостоятельно, – рассказывает председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09509" target=_blank>Ассоциации перевозчиков пассажиров</a> Василий Киселев. – И возят пассажиров по маршрутам победителей конкурса как экскурсантов. Когда сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство, то водитель показывает документы и делает вид, что проводит экскурсию. Для этого некоторые предприниматели даже обустраивают машины магнитофонами".
<b>По словам перевозчиков</b>, приметы незаконных маршруток очень просты: на лобовое стекло они вывешивают свой номер с буквой "Э". Половину прибыли компании "Такси-2", которая добилась права на перевозку пассажиров, выиграв конкурс, получает фирма компания "Желтый экспресс", заявляет генеральный директор "Такси-2". Татьяна Калюжная.
<b>"Подобные маршруты</b> ходят от Балтийского вокзала, от станций метро "Автово", "Нарвская" и "Ленинский проспект", это Э-1, Э-050, Э-054, – сетует она. – Причем пассажиры не догадываются, что они считаются экскурсантами. Мы жаловались на эти компании в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266" target=_blank>Комитет по транспорту Петербурга</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51784" target=_blank>ГИБДД</a>, но ничего не изменилось. Вместо исчезнувшей фирмы "Мегаполис" появился "Желтый экспресс". Меняя юридические лица, они продолжают работать. Наши водители уже сильно нервничают. И неизвестно, кто возит наших пассажиров. Скорее всего, это люди, не имеющие достаточного опыта и, возможно, лицензии".
<b>Победители конкурса</b> считают, что маршрутки, формально считающиеся экскурсионными автобусами, – это происки проигравших фирм, которые, впрочем, эти обвинения отвергают.
<b>"Тот, кто больше </b>всего кричит, наверное, хочет отвести подозрения от себя. Сейчас появилось очень много мошенников и фирм-однодневок, выезжающих на заработки в часы пик, а потом исчезающих. И это скорее всего дело рук победителей. Они создают такие компании для покрытия своих убытков", – считает владелец маршрутной сети "Каретников" Николай Каретников. В Ассоциации независимых перевозчиков не видят ничего плохого в том, что маршрутки возят пассажиров как экскурсантов.
<b>"Я не считаю</b>, что это криминал. Хуже всего тот беспредел, который устроил Комитет по транспорту, – говорит сопредседатель Ассоциации независимых перевозчиков Александр Масюк. – Сейчас рынок маршрутных перевозок вышел из-под контроля, и чем дальше, тем труднее будет его обуздать. Если что-то не изменится, то вскоре придется проводить акции протеста".