Катера встанут на красный

На реках и каналах Петербурга могут появиться светофоры. Судовладельцы жалуются на "пробки" и настаивают на ограничении числа экскурсионных судов, а также на введении жесткого контроля их движения.

<b>Установить светофоры</b> на каналах города предлагают члены <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21176" target=_blank>Ассоциации владельцев пассажирских судов</a>. Об этом сообщил на заседании Морского совета при правительстве Петербурга представитель Ассоциации Игорь Калинин.
<b>Ситуация с безопасностью</b> на городских малых реках и каналах близка к критической, говорят судовладельцы. По их мнению, необходимы минимум пять светофоров на самых оживленных участках городских каналов. Расходы по их установке Ассоциация готова взять на себя.
<b>Владельцы судов настаивают</b> также на проведении работ по расчету пропускной способности каналов и ограничении общего количества судов. С целью обеспечения безопасности они предлагают городским властям сократить темпы сдачи в аренду новых участков набережных.
<b>"<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94239" target=_blank>КУГИ</a> заинтересован</b> в сдаче в пользование максимально возможного числа участков городских набережных, но при этом он забывает о безопасности судовождения", – говорит Игорь Калинин.
<b>Судовладельцы предлагают</b> городскому правительству согласовать с ними и график ремонта мостов на малых реках и каналах Петербурга, отдельно отметил Игорь Калинин в своем выступлении. По мнению Ассоциации, график составлен без учета маршрутов движения экскурсионно-прогулочных судов, и без принятия экстренных мер в ближайшие 5–7 лет движение малого флота по рекам и каналам города станет невозможным.
<b>"Хотелось бы также</b>, чтобы члены нашей Ассоциации участвовали и в разработке планов проведения городских водных праздников, – пожелал <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/330219" target=_blank>Игорь Калинин</a>. – В День города, "Алые паруса", День ВМФ и прочие праздники, акватория между Биржевым, Троицким и Дворцовым мостами перекрывается полностью, работа останавливается".
<b>Первый раз</b> за последние 4 года судовладельцы отмечают в Петербурге снижение объемов перевозки пассажиров на экскурсионных судах. В 2006 году перевезены порядка 1 млн 753 тыс. человек, почти на 100 тыс. меньше, чем в 2005-м.
<b>Этот факт</b> участники рынка связывают с рядом проблем, с которыми они столкнулись в 2006 году. Сократился флот маломерных судов. Два устаревших теплохода выведены из эксплуатации, еще девять переведены в Москву – их владельцы решили, что выгоднее работать в столице. В 2 раза подорожала аренда спусков, что привело к повышению цен на экскурсионные билеты.
<b>Город все еще не решил проблему</b> с нелегальными перевозчиками, добавляют владельцы судов. Они обслуживают 11% рынка экскурсионных перевозок, не имея лицензий, не оплачивая аренду набережных и не отчисляя налоги в казну. Это позволяет им снижать цены на водные прогулки в 2–3 раза.