Группа «ГАЗ» вкладывается в дизель евро-4

Создание экологичных дизельных двигателей Группа ГАЗ начинает с модернизации оборудования Ярославского моторного завода. Универсальная линия термообработки Holcroft поможет вывести российско-белорусский проект «двигатель евро-4» на новый уровень.

<b>Американские специалисты</b> компании AFC-Holcroft работают на Ярославском моторном заводе с начала февраля, подготавливая к запуску универсальную технологическую линию термообработки камерных печей CJ-4621. Смонтированная и установленная в термическом цехе линия обошлась Группе ГАЗ в 44 млн руб., сообщили на предприятии.
<b>Линия термообработки Holcroft</b> выполняет операции термоулучшения практически всех деталей двигателя – рост показателей качества станет одним из шагов на пути освоения производства моторов стандартов евро-3 и евро-4. Новое термическое оборудование позволит заводу не только повысить качество продукции, но и снизить потери от брака, энергозатрат и трудоёмкости.
<b>Группа ГАЗ</b> <b>намерена </b>инвестировать в проект &#171;доводки&raquo; ярославских моторов до стандарта евро-3 около 1 млрд руб. В 2008 году двигатели евро-3 будут ставить на грузовики Минского автозавода, а в 2009 году появятся двигатели ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650.10 стандарта евро-4, что обойдется Группе ГАЗ еще в 9 млрд руб. В доводку топливной аппаратуры на Ярославском заводе дизельной аппаратуры будет вложено 0,5 млрд рублей.
<b>Инвестиционные намерения</b> стороны закрепили договоренностями, заключенными в январе. По словам директора дивизиона &#171;Силовые агрегаты&raquo; Игоря Кульгана, производство двигателей стандарта евро-3 будет организовано предприятиями Группы ГАЗ и белорусскими коллегами в 2007 году. Первые тяжелые дизели ЯМЗ-650.10 поступят на МАЗ из Ярославля в конце текущего года, а производство &#171;экологичных&raquo; МАЗов начнется на Минском автозаводе уже в 2008-м. Одновременно в России с конвейеров ГАЗа и ПАЗа начнут сходить автомобили с двигателями евро-3 Минского моторного завода.