Женский взгляд: Peugeot 307 – ручной лев

В 2006 году Peugeot обновил внешний вид своей самой продаваемой модели 307. И хотя месье Рестайлинг не заглядывал под капот, машина стала казаться агрессивнее. Но мне Peugeot 307 показался ручным и послушным, хотя за ним и нужен глаз да глаз.

Когда я ехала в автосалон за обновленным <a href="http://www.gde-peugeot.ru/model/peugeot-307" target=_blank>Peugeot 307</a>, я думала, оправдает ли эта маленькая машинка реноме главного городского гонщика, созданное Люком Бессоном в фильме "Такси" для его "старшего брата" Peugeot 406. В памяти прокручивались кадры летящего с выпущенными закрылками "четыреста шестого". Приобщиться к чему-то не только прекрасному, но и быстрому хотелось и мне.
Сказать про Peugeot 307 "красив", даже "очень красив" – все равно, что не сказать ничего. Он современен, изящен, моден и в то же самое время резок и самодостаточен. Новая решетка радиатора с хромированным львом покоряет. Нет, тут определенно голубая кровь. Мне было очень приятно быть водительницей "львенка" (как называют Peugeot любители марки на своих форумах) даже в средней комплектации с механической коробкой передач и 1,6-литровым двигателем, обещавшим развить до 110 л. с.
<b>Внутри льва<br></b>Салон сделан максимально удобно. Чего стоит только подсветка зеркал на противосолнечных козырьках. Кресла удобны, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, кожаная оплетка руля, хром на приборной панели... По количеству ящичков, углублений, ниш и коробочек Peugeot 307 можно признать одним из лидеров. И если бы машины оценивались по размеру бардачков, а не по лошадиным силам и времени разгону, "триста седьмой" далеко обогнал бы большинство конкурентов даже в "незаряженной" комплектации. Подлокотником я, к сожалению, так и не воспользовалась – с ним было не очень удобно переключать передачи, приходилось высоко задирать локоть. А вот переднему пассажиру подлокотник понравился, он чувствовал себя как в домашнем кресле. Обзор в Peugeot 307 я бы назвала хорошим, но не отличным – боковые зеркала довольно малы и видимости в них мне все-таки немного не хватало.
<b>В движении. Рельсы и ямы</b><br>При выезде из салона так и подмывало вжать педаль газа в пол и унестись с ветерком по улицам Питера. Затем обогнать всех-всех, выпустив закрылки, перемахнуть на другую сторону Невы и, спокойно припарковавшись у кафе, выпить чаю. <br>Мечты-мечты... Все оказалось куда банальнее: при выезде из салона мы встали в пробку.
Расслабляться времени не было, поэтому на знакомство с гордым львом у меня ушло всего 2–3 минуты. Peugeot 307 оказался весьма податливым, мягким и послушным с первой же секунды нашего общения. Также легко было определить и габариты автомобиля, что мне удается далеко не с каждой машиной, и езда в плотном потоке стала практически удовольствием. Подвеска превзошла все ожидания: никакие ямы, рельсы и прочая нечисть не мешала комфортной поездке. Со светофоров автомобиль стартует мягко и уверенно, без рывков и рычания. Руля слушается замечательно.
<b>В движении. КАД<br></b>А вот когда я заезжала на КАД, случилась первая неприятность. Еще на подъезде к нему на Приморском шоссе при перестроении влево пришлось проехать через снежный холмик между полосами, и задняя часть машины вдруг неприятно вильнула. А на довольно узком, покрытом слегка обледеневшим снегом въезде на КАД на скорости 40 км/ч в повороте начало по-настоящему заносить. Я выправила машину без труда, но это повторилось еще раза три, что совсем не походило на повадки гордого льва да еще и с когтями-шипами на зимних шинах. Справедливости ради следует признать, что после съезда на КАД все как рукой сняло.
Как потом объяснил менеджер салона, вероятная причина – отсутствие ESP (системы динамической стабилизации). Она помогает водителю проходить сложные повороты, автоматически притормаживая одно или несколько колес во избежание заноса. Как бы то ни было, всякое желание испытывать Peugeot 307 на реактивность у меня пропало. Но тест-драйв есть тест-драйв, и я все же сделала пару резких перестроений на 60 км/ч, с 80 км/ч тормозила "в пол", разогналась "с места" и с 60 км/ч.
Никаких сюрпризов – 110 л. с. позволяют уверенно ускоряться до 100 км/ч примерно за 10,6 с, как и заявлено в технических характеристиках. Тормозит машина без проблем и также уверенно, без виляний. Определять, сможет ли она разогнаться до максимальных 190 км/ч, я не решилась. <br>При превышении 3500 об./с двигатель начинает звучать как турбина самолета при взлете: не напрягающий немного свистящий звук, но никакого рыка или завываний. Весьма достойный для городской машины мотор. Кроме того, хочется отметить его бесшумность. Услышать, стоя на светофоре, заведена ли машина, даже при выключенном климат-контроле можно только вслушиваясь, а вибраций никаких нет и вовсе. А вот расход топлива на тестируемой машине все-таки оказался больше заявленного (5,8 л на трассе и 10 в городе). Хотя в салоне мне долили канистру бензина, уже через 30 км на бортовом компьютере появилось предупреждение, что топливо вот-вот кончится. Судя по рассказам опытных "пежоводов", средний расход Peugeot 307 в моей комплектации в городе больше 11 л/100 км, а на трассе ближе к 7 л/100 км.
<br><b>Для дома, для семьи <br></b>Задние сиденья без проблем вместили двоих пассажиров, включая достаточно высокого и объемного молодого человека, колени которого, правда, касались спинки переднего кресла. Никакого дискомфорта в городских пробках седоки не испытывали. Правда, подголовник на заднем сиденье не смог выдвинуться достаточно высоко для 185-сантиметрового пассажира, и упирался аккуратно в основание черепа. Насколько этот подголовник будет полезен при резком ударе сзади, можно только предположить...<br>Порадовал багажник. Мало того, что он для машины такого класса вполне объемист – 420 л, а исключительно легко и понятно складывающиеся задние сиденья увеличивают его до 1470 л, так еще и проем вполне удобен и широк при загрузке.
<br>Благодарим компанию "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25684" target=_blank>Авто Премиум</a>" за помощь в проведении тест-драйва.