Кофе разлили в бутик

Сегодня начал работу кофейный бутик "Швейцарский кофе". В нем можно попробовать кофе и купить его домой. Глава одноименной компании намерена открывать такие заведения по франшизе. По ее словам, сейчас качественного напитка в Петербурге нет.

<b>Кофейный бутик</b> "Швейцарский кофе" открылся на улице Марата, 34А. Как рассказала dp.ru руководитель компании "Швейцарский кофе" Анна Аннахайм, в кофе-шоп площадью 50 м<sup>2</sup> люди приходят выпить чашку премиального кофе и купить пакетик с собой. Компания также занимается оптовой торговлей кофе, предоставляет своих специалистов для приготовления напитка "на выезд". Стоимость чашки в кофе-шопе – 60–80 рублей, 250-граммового пакета зернового или молотого кофе – от 250 рублей.
<b>"Швейцарский кофе" стал вторым</b> официальным дистрибьютором швейцарской компании Blaser в России. Первый – "Дом кофе", работает в Тольятти и на Украине. По словам Анны Аннахайм, она имеет эксклюзивные права на продажу продукции Blaser в четырех регионах России. В дальнейшем она намерена создавать франчайзинговую сеть своей компании. "Уже есть предложения из Москвы", – говорит Анна Аннахайм. С помощью оптовой торговли и франчайзинга она планирует за 8 месяцев окупить свой кофе-шоп, в открытие которого вложены $250 тыс.
<b>"Практически во всех заведениях Петербурга</b> кофе готовят неправильно, – заявляет руководитель "Швейцарского кофе". – Часто пережигают молоко, из-за чего у напитка получается плохая пенка". Свой персонал Анна Аннахайм набирала на всевозможных конкурсах бариста. Сейчас кофе-шоп предлагает 18 сортов кофе Blaser. В будущем компания планирует вывести на рынок еще три марки. Свою любовь именно к этой стране Анна Аннахайм объясняет тем, что "лучший кофе поступает только в Швейцарию и лишь потом расходится по всей Европе".
<b>Похожее заведение</b> – "Золотая турка" – открылось в 2003 году на улице Некрасова. Его владелец Эльдар Гиниятуллин первым вывел на рынок Петербурга швейцарскую марку La Semeuse. В "Золотой турке" можно также и выпить кофе, и купить его с собой.
<b>"Интерес к премиальному кофе</b> в Петербурге растет, – рассказала dp.ru администратор "Золотой турки" Анна. – Люди стали разбираться в сортах, приходя в кафе, спрашивают определенный сорт. Лучше всего у нас продаются дорогие сорта – хорошо идут килограммовые пачки по 1500 рублей".
<b>"Чтобы открыть новую кофейню</b>, необходимо чем-то удивить, – считает администратор "Золотой турки". – Обычных кафе в городе уже много".
<b>"Подобные заведения появились несколько рано</b>, – считает генеральный директор "Северо-Западной кофейной компании" Кристофер Спеерс. – Но кому-то начинать надо. Потребление кофе в Петербурге будет расти – как дома, так и в кафе. К примеру, в Финляндии потребляют в год 9 кг кофе на человека. У нас – пока меньше 1 кг. Вместе с тем растет интерес к качественному кофе. Если в 2002–2003 годах большинство кофеен предлагало напиток с большим содержанием рабуста (дешевый сорт), то теперь – почти везде на 85–100% арабика".