09:1530 января 200709:15
4просмотров
09:1530 января 2007
На днях вышло постановление правительства РФ, где названа последняя дата установки алкогольными компаниями счетчиков Единой государственной автоматизированной информационной системы. Судя по уровню подготовки ЕГАИС, – это всего лишь очередная дата.
<b>Из-за сбоев</b> в этой системе сроки перемаркировки импортного алкоголя уже переносились дважды.
<b>В принципе</b>, "судный день" для алкогольного рынка должен был бы наступить послезавтра, 1 февраля. Соответствующее постановление было подписано год назад. Правительство, чтобы показать, что в этот раз все очень серьезно и поблажек никому не будет, пустило в ход тяжелую артиллерию – налоговую службу. Но в конце прошлого года поползли слухи, что сроки опять сдвинут. Сначала говорили о 1 июля 2007 года. Теперь официально установили 1 ноября.
<b>ЕГАИС</b> – лучший пример того, как полезно применять проектный менеджмент не только в бизнесе. И если бы чиновники помнили о том, что внедрение такой системы, как ЕГАИС, – это тот же самый проект и у него есть свои методики управления, многих проблем удалось бы избежать. И легальный алкогольный бизнес не понес бы тех финансовых потерь, какие пришлось пережить. Потому что, несмотря на все уверения, что внедрение ЕГАИС ударит по теневому бизнесу, пострадали, как всегда, законопослушные.
<b>В результате </b>практически все ощутили падение прибыли. Некоторые алкогольные компании говорили о 70% потерь. Многие, посчитав убытки, сократили рабочие места. А в результате само же государство недосчиталось налогов.
<b>По некоторым оценкам</b>, только за лето прошлого года, пока длился кризис из-за акцизных марок и сбоев в ЕГАИС, федеральный бюджет России недополучил около 9 млрд рублей. И все потому, что чиновники до сих пор мыслят по-комсомольски-партийному: главное – начать, а там как кривая вывезет. Но если ЕГАИС все-таки состоится, она несомненно войдет в учебники по проектному менеджменту как самый неудачный проект. Ну хоть в этом от нее будет польза.