14:4529 января 200714:45
5просмотров
14:4529 января 2007
Антимонопольная служба признала незаконной рекламу одного из тарифов МТС. В ней указывалась стоимость минуты разговора, а мелким шрифтом уточнялась цена соединения. Такой рекламный ход популярен и от него едва ли откажутся, уверены эксперты.
<b>Рекламная кампания тарифа "Первый"</b> оператора связи <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> проходила в июле-октябре 2006 года. На постерах и рекламных блоках в СМИ содержался следующий текст: "Новый тариф "Первый". Все входящие $0, стоимость минуты $0,07". Ниже мелким шрифтом было приписано: "Указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения".
<b>Таким образом</b>, как сообщают в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральной антимонопольной службе (ФАС)</a>, реальная стоимость первой минуты исходящего вызова, с учетом платы за соединение, составляет 0,18$, а не 0,07$, как указано в рекламе.
<b>Это вводит потребителей в заблуждение</b>, считают в ФАС. Согласно части 7 статьи 5 федерального закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если искажается суть информации и вводятся в заблуждение потребители.
<b>После рассмотрения дела</b> МТС выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, сообщают в ФАС. Однако начальник отдела по связям со СМИ компании Ирина Осадчая сообщила dp.ru, что МТС до настоящего времени предписание ФАС не получала. "Оно выдается в течение 10 дней после оглашения решения", – сказала она. Рассмотрение же дела об административном правонарушении, по ее словам, назначено на 30 января 2007 года.
<b>"Мы не согласны</b> с мнением ФАС России, что реклама тарифа "Первый" нарушила требования законодательства, поскольку в ней указывалась соответствующая действительности информация в предусмотренном законом объеме, – заявляет Ирина Осадчая. – Она осуществлялась в соответствии со сложившейся рыночной практикой в сфере телекоммуникаций. Формат рекламного сообщения предполагает использование ключевой информации о тарифе. В рекламе содержалась информация о стоимости минуты разговора и о том, что на этом тарифном плане существует плата за соединение, был указан источник информации о ней со ссылкой на веб-сайт компании или справочный номер, где абоненты могут найти подробную исчерпывающую информацию".
<b>Рекламодатели часто приписывают</b> в своей "наружке" мелким шрифтом всевозможные дополнительные условия приобретения товара или услуги. С этим согласился в разговоре с dp.ru начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС РФ Сергей Пузыревский. "Таких случаев много, – сказал он. – К примеру, сотовые операторы сообщают о дополнительных бесплатных услугах, а они зачастую оказываются платными". Похожие нарушения, по словам Сергея Пузыревского, были зарегистрированы, в частности, в рекламе спутникового телевидения и потребительских кредитов.
<b>"Многие используют</b> <b>в рекламе</b> занижение стоимости своих услуг, – говорит коммерческий директор рекламного агентства "Ремар" Павел Галицкий. – Это компании, предоставляющие услуги для физических лиц в большом объеме". По его мнению, решение ФАС эту практику не прекратит. "Будут грамотнее юристы и тоньше ходы. Любой закон можно обойти", – сказал Павел Галицкий.