15:0526 января 200715:05
77просмотров
15:0526 января 2007
Продукция советских автозаводов позиционировалась как идеальное решение для граждан нашей страны. И люди верили, что так оно и есть. "УАЗ Патриот" – хорошая попытка вернуть нам веру в отечественный автопром. Увы, пока только попытка.
Поездив на самых разных автомобилях иностранного производства, я задумалась, что же в них есть такого, что отличает их от российских машин. И решила попробовать отечественную технику. Самым многообещающим мне показался "<a href="http://www.uaz-online.ru/" target=_blank>УАЗ Патриот</a>". Однако вальяжно ездить в нем по пробкам и в супермаркет мне показалось оскорбительным для производителей этой большущей машины. Для испытания внедорожных качеств Патриота был привлечен экипаж настоящих «джипперов», с восьмилетним стажем внедорожной эксплуатации самых разных автомобилей. Среди требований к испытаниям Патриота обязательным было изложение своих суждений о нем на доступном мне языке. Сами испытания проходили на берегу Ладожского озера в районе Ржевского танкового полигона. Однако сперва я все же поинтересовалась, насколько "Патриот" уместен на городских улицах.
<br><b>Внешность обманчива</b><br>Итак, внешне "Патриот" – почти современная машина. Формы обтекаемые, хотя ощущение какой-то квадратности, унаследованной от предшественника, остается. Модные фары и симпатичный бампер мне понравились. Но, по словам специальных "дядек", которых я привлекла к... чуть не написала "краш..." к тест-драйву, этот бампер не прибавляет машине очков, а скорее наоборот. Вся пластиковая красота явно не придется ко двору на настоящем бездорожье. Очень удобные для посадки в автомобиль подножки не угодили экспертам тем, что могут цепляться за попадающиеся на пути крупные камни.
Еще из нестыковочек во внешнем виде – боковые зеркала упрямо-квадратной формы. А тонким, дешевым и приторможенным дворникам подходит только один эпитет – плохие. А почему так, непонятно – то ли просто лень что-то менять, то ли экономия, совершенно, на мой взгляд, напрасная. Как раз именно такие мелкие детали и говорят о том, что машина все-таки наша, российская. Но, сказать по правде, мне "Патриот" внешне нравится куда больше, чем другие его "соотечественники".
<b>Внутри <br></b>Сразу надо сказать, что садиться в "Патриот" очень удобно. Вернее, "садиться" – это скорее для седанов-хэтчбэков-паркетников. А для УАЗа более уместно слово "взбираться". Внутри все не так уж и плохо: мягкие серые кресла, торпедо и всякие ручки округлых форм, бардачков аж три штуки, правда, все очень небольших размеров. Кроме того, в моей комплектации были электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, регулировка руля по высоте и даже люк с электроприводом. От прежних УАЗов досталась "Патриоту" и большая ручка для переднего пассажира. А в багажнике "на всякий случай" есть две небольшие скамеечки. Поэтому, видимо, багажник ничем не отделяется от салона.
Теперь о плохом. Огорчила общая "недоделанность" – что-то постоянно скрипит, что-то просто кривое, а еще что-то уже отвалилось, о качестве пластика и обивки вообще можно не говорить. Кнопки нажимаются "коряво", ручки хрустят и вообще идут как-то с напрягом, а сам салон совсем серый, без изюминки. К тому же невысоким людям просто не пригодятся козырьки от солнца: они слишком узкие и от слепящего света не спасают даже частично. В общем, чувство такое, что собирали машину очень быстро и буквально по ночам.
<b>В движении. Часть первая. Город </b><br>В городе авто ведет себя на троечку: очень уж мне не понравилось то, что он постоянно болтается то вправо, то влево, т. е. чтобы просто ехать прямо, нужно постоянно подруливать. Как объяснил один из экспертов, возможно, это происходит потому, что новый более широкий и тяжелый кузов поставили на старую узкую раму. Другой предположил, что причина – разболтанная подвеска после всех испытаний, выпавших на долю тест-драйвовой машины с пробегом в 7 тыс. км. Педали нажимала с трудом, для меня они тугие. А вот обзор можно назвать приемлемым за счет довольно больших боковых зеркал. Салонное же зеркало заднего вида почти не понадобилось: запаска на задней двери практически "съедает" весь обзор в заднем стекле. <br>Самое неприятное, что можно ощутить в городе – машину заносит. Первый раз это случилось, когда я затормозила на безлюдной парковке ночью. Тогда как раз снег выпал, морозы начинались. Я тронулась, чтобы ехать дальше, и "Патриот" занесло. Неожиданно, страшно. Вырулила быстро, "на автомате", но от такого "фокуса" остался неприятный осадок.
<b>В движении. Часть вторая. Бездорожье</b><br>На Ладожское озеро ехали по замерзшей дороге, занесенной снегом. На скорости около 60 км/ч машина шла более-менее сносно. Только нудный звук двигателя немного напрягал. Мелкие ямки "Патриот" "съедает" с легким уханьем.
На Ладоге эксперты начали свое грязное дело. УАЗ загоняли на горку, взбирались на прибрежные камни и прыгали с берега, гоняли по лесу, виляя задом между деревьев. Потом началось самое интересное – езда по ямам. Надо сразу сказать, что глубину этих ям вообще никто не знал, а последний "живой человек", судя по следам на снегу, проезжал тут до нас на гусеничном лесовозе. "Патриот" прошел это препятствие легко, гораздо проще, чем сопровождавшие нас в качестве кортежа "Нивы". В последней луже, покрытой льдом толщиной в сантиметр, с топкой грязюкой на дне, колеса уходили в воду полностью, но это не помешало "Патриоту" ехать непринужденно, как будто и не было никаких луж.
В общем, мне даже показалось, что управлять Патриотом на бездорожье гораздо удобнее, чем в городе. Да, конечно, не трясти и не болтать в этих условиях не могло, но всё-таки, по словам экспертов, это происходило «очень мягко», хотя они и отметили нарушение тех почти идеальных «внедорожных» пропорций, которыми славились ГАЗ 69, а позже и УАЗ 469. И к тому же, очень порадовала и УАЗовская печка, которая греет так, что чувствуешь себя как в бане.
При езде по лесу "адекватная", по экспертной оценке, подвеска не только "глотает" мелкие ямы, но и неплохо удерживает кузов при покорении больших. При прыжках с горок есть вероятность зацепиться красивым бампером. К тому же "Патриот" в силу своего веса "инертен", что хорошо в таких вот прорубях и не очень радует на ровной заснеженной дороге. Также из минусов – сильно "задранный" вверх капот, мешающий видеть препятствия впереди. Понравилась экспертам мощность двигателя, который хорошо "вытягивает", но они честно сказали, что заезжать летом в песок не рискнули бы. Также им понравился гидроусилитель. Они посчитали, что ГУР "в тему". Не понравилось всем качество сборки – все-таки это пока только "русская попытка", а не серьезная альтернатива качественным зарубежным вседорожникам. К тому же, по словам "бывалых", лучше бы ставить на "Патриот" дизельный двигатель, так как в среднем он "ест" по 18 л на 100 км.
<br>Благодарим компанию "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44598" target=_blank>Элекс-Полюс</a>" за помощь в проведении тест-драйва