14:4226 января 200714:42
10просмотров
14:4226 января 2007
44% опрошенных представителей малого и среднего бизнеса решают проблему привлечения заемных средств, пользуясь банковским кредитом, 22% занимают у друзей и знакомых, еще 5% договариваются об отсрочке платежа с поставщиками.
<b>А менее 2% получают финансирование</b> от фондов поддержки малого и среднего бизнеса. Такую статистику получили аналитики департамента малого и среднего бизнеса Русского Банка Развития в ходе опроса своих клиентов, сообщает «Финмаркет».
<b>Культура использования банковских кредитов </b>у большинства предпринимателей малого и среднего бизнеса не сложилась - лишь 10,5 % опрошенных прибегают к этому источнику заимствований регулярно. Зато более половины (51,3%) респондентов, которые никогда не пользовались банковскими кредитами, планируют это сделать. 17% ответили, что пользовались кредитом лишь однажды, а еще 21%- что не пользовались никогда и не собираются.
<b>Помимо кредитования</b>, которым интересуется 42% опрошенных, клиенты нуждаются в расчетно-кассовом обслуживании (38 %) и размещении временно свободных средств (6 %).
При выборе банка клиенты руководствуются помимо выгодных тарифов (28 %) его территориальным расположением (26 %), и лишь затем прислушиваются к рекомендациям знакомых (18 %) и оценивают качество обслуживания (17 %).
<b>Оценивая банковские продукты</b>, клиенты отметили, что наиболее интересен для них кредит с ежемесячным погашением процентов и части долга (39 %). Меньше голосов получили кредитная линия - 12 %, овердрафт - 12 %, кредиты с погашением всей суммы в конце срока - 10 %, лизинг - 7 %
<b>В финансировании на срок</b> более года в объеме до 100 % от месячной выручки заинтересованы 58,5 % Кредит на срок от 7 до 12 месяцев хотели бы получить 17 % клиентов, примерно столько же - от одного до 6 месяцев. 7 % нуждаются в краткосрочных кредитах - до 30 дней.