18:0625 января 200718:06
6просмотров
18:0625 января 2007
Правительство утвердило в среду форму и порядок оформления электронного авиабилета (e-ticket). Оформленный по всем правилам e-билет не подойдет лишь командировочным, которые все еще вынуждены представлять в бухгалтерию "бумажку".
<b>Летать по электронным билетам </b>смогут вскоре граждане России. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77898" target=_blank>Минюст</a> зарегистрировал приказ министра транспорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игоря Левитина</a> «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».
<b>Перейти на новый тип билетов </b>до конца 2007 году рекомендовала своим членам Международная организация воздушного транспорта (IATA). В результате 8 ноября 2006 года <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранс РФ</a> издал приказ, определяющий форму электронного билета, а также закрепляющий порядок его оформления. Однако министерство юстиции долго не регистрировало приказ Минтранса, ссылаясь на то, что документ противоречит действующему законодательству и что внедрить технологию электронного билета можно только после решения правительства. А правительству, видимо, было не до электронного билета.
<b>Создалась парадоксальная ситуация</b>. Авиационные правила России стали могли войти в противоречие с мировой практикой: зарубежные авиакомпании уже несколько лет продают в России электронные билеты.
<b>До $1,2 млрд экономят ежегодно </b>перевозчики всего мира на комиссиях агентам за каждый реализованный билет, приводит CNews данные международной корпорации SITA, разрабатывающей ИТ-решения для авиакоманий.
<b>На Западе все авиакомпании </b>также уже перешли на продажу электронных билетов. И даже в Китае количество авиакомпаний, продающих билеты в электронном виде, скоро сравняется со 100%. В Африке таких компаний около 50%. В США 90% билетов, продаваемых в стране, покупаются не в бумажном виде.
<b>Полный переход на e-tickets </b>осуществить в России не так-то просто. Например, для финансовой отчетности по-прежнему требуется обычный бумажный билет, отмечает Travel.ru. И это несмотря на то, что электронному билету должен быть выдан контрольно-кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты перевозки. Поэтому электронным билетом пока смогут воспользоваться только те пассажиры, которым потом не придется отчитываться за его приобретение.