Командировочным электронных билетов не достанется

Правительство утвердило в среду форму и порядок оформления электронного авиабилета (e-ticket). Оформленный по всем правилам e-билет не подойдет лишь командировочным, которые все еще вынуждены представлять в бухгалтерию "бумажку".

<b>Летать по электронным билетам </b>смогут вскоре граждане России. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77898" target=_blank>Минюст</a> зарегистрировал приказ министра транспорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игоря Левитина</a> &#171;Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации&raquo;.
<b>Перейти на новый тип билетов </b>до конца 2007 году рекомендовала своим членам Международная организация воздушного транспорта (IATA). В результате 8 ноября 2006 года <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранс РФ</a> издал приказ, определяющий форму электронного билета, а также закрепляющий порядок его оформления. Однако министерство юстиции долго не регистрировало приказ Минтранса, ссылаясь на то, что документ противоречит действующему законодательству и что внедрить технологию электронного билета можно только после решения правительства. А правительству, видимо, было не до электронного билета.
<b>Создалась парадоксальная ситуация</b>. Авиационные правила России стали могли войти в противоречие с мировой практикой: зарубежные авиакомпании уже несколько лет продают в России электронные билеты.
<b>До $1,2 млрд экономят ежегодно </b>перевозчики всего мира на комиссиях агентам за каждый реализованный билет, приводит CNews данные международной корпорации SITA, разрабатывающей ИТ-решения для авиакоманий.
<b>На Западе все авиакомпании </b>также уже перешли на продажу электронных билетов. И даже в Китае количество авиакомпаний, продающих билеты в электронном виде, скоро сравняется со 100%. В Африке таких компаний около 50%. В США 90% билетов, продаваемых в стране, покупаются не в бумажном виде.
<b>Полный переход на e-tickets </b>осуществить в России не так-то просто. Например, для финансовой отчетности по-прежнему требуется обычный бумажный билет, отмечает Travel.ru. И это несмотря на то, что электронному билету должен быть выдан контрольно-кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты перевозки. Поэтому электронным билетом пока смогут воспользоваться только те пассажиры, которым потом не придется отчитываться за его приобретение.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.