14:1525 января 200714:15
4просмотров
14:1525 января 2007
В Нижегородской области стремительно множится число автосборочных предприятий. Вслед за украинцами, развернувшими строительство автозавода на Бору, о приходе в регион задумались в Peugeot. Экономическая мощь Нижнего прирастает автопромом.
<b>Смешать «французское с нижегородским»</b> вознамерились сами французы. На днях компания Peugeot обратилась в региональную администрацию с предложением обсудить размещение сборочного производства. В четверг губернатор Шанцев отправился во Францию. Общаться с французами ему не в новинку. Бывший вице-мэр Москвы ранее был членом наблюдательного совета СП «Автофрамос», созданного Renault на обломках АЗЛК. Контакты не утеряны: PR-менеджер «Renault Россия» Ольга Сергеева заявляет, что «Автофрамос» считает Нижегородскую область перспективным регионом.
<b>Лоббистские возможности Шанцева</b> здорово пригодились субъекту РФ, который ранее «упустил» автозавод Toyota, отошедший Ленинградской области. Осенью губернатору удалось договориться с украинцами. Вложенные в новый автозавод на Бору $800 млн стали крупнейшими украинскими инвестициями за рубежом. С 2009 года в Нижнем намерены ежегодно собирать 35 тыс. грузовиков, 6 тыс. автобусов Isuzu, а также 160 тыс. Shevrolet Lanos и Aveo. Легковушки будут продавать по цене менее $10 тыс., что «бьет» не только по <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17882" target=_blank>«ГАЗу»</a>, расположенному в получасе езды от украинского Uttech, но и по <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>«АвтоВАЗу»</a>.
<b>Москва и Санкт-Петербург вне конкуренции</b>, но стать третьим по значимости городом в стране Нижнему Новгороду вполне по силам. Экономическая мощь региона прирастать будет автопромом. В этой связи следует вспомнить о планах «ГАЗа» по производству Dodge и Chrysler и об СП «ГАЗа» с канадской Magna. О Заволжском моторном заводе (г. Заволжье), где <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/13453" target=_blank>«Северсталь-Авто»</a> запускает производство итальянских дизельных двигателей и о Павловском автобусном заводе (г. Павлово-на-Оке), а также о Борском стекольном заводе, обеспечивающем потребности российского автопрома в качественном стекле, и о множестве предприятий-смежников, которыми буквально напичкана вся область.