У Керимова не хватило денег на гостиничный бизнес в Москве

Москва прерывает совместный гостиничный бизнес с компанией "Нафта и Ко" по созданию Объединенной гостиничной компании. Причниой разрыва чиновники называют "трудности для инвестора по внесению своей доли в уставный капитал компании "живыми" деньгами".

<b>Юрий Лужков </b>в понедельник подписал распоряжение правительства Москвы, в соответствии с которым все мероприятия по созданию совместно с ООО "Нафта и Ко" открытого акционерного общества "Объединенная гостиничная компания" (ОАО ОГК) прекращаются. Об этом во вторник сообщил заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе. По его словам, "принятое решение является следствием глубокого анализа выполнения взятых городом и инвестором на себя обязательств по формированию ОАО ОГК и имеет исключительно экономические причины".
<b>Процесс формирования уставного капитала </b>ОГК предполагал проведение рыночной оценки городских активов, напомнил заместитель мэра. Общий объем уставного капитала на момент начала формирования новой компании предварительно оценивался в сумму около $2 млрд. "При этом долю города предполагалось представить в виде акций, приобретаемых в ходе приватизации гостиничных предприятий. Компания "Нафта и Ко" внесла бы свою долю "живыми деньгами", которые должны были целевым образом расходоваться на развитие гостиничной отрасли в столице", - пояснил Орджоникидзе.
<b>Завершившаяся на этой неделе оценка </b>стоимости пакетов акций и долей участия города в уставных капиталах только 70% гостиничного комплекса столицы, подлежащих приватизации, показала, что реальная рыночная стоимость этих активов уже вплотную приблизилась к $5 млрд. "При этом общая стоимость активов всех гостиниц Москвы, которые должны были войти в ОГК, может составить сумму почти $7 млрд", - сказал Иосиф Орджоникидзе. Он отметил, что данная сумма более чем в три раза превышает первоначально прогнозируемую оценку и создает объективные трудности для инвестора по внесению своей доли в уставный капитал компании "живыми деньгами". "Обращение к кредитной организации с учетом значительной величины кредита, размера процентной ставки и срока окупаемости гостиничного предприятия от 8 лет ставит под сомнение эффективность развития гостиничной отрасли города этим путем", - считает Орджоникидзе.