Ближнему Востоку поддадут «ГАЗа»

Горьковский автозавод перерос российский авторынок. Предприятию мало крупных госзаказов под нацпроекты. Ориентируясь на развивающиеся рынки стран Азии и Африки, ГАЗ наращивает экспорт, объем которого скоро должен перевалить за 50 тыс. автомобилей.

<b>Группа <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17882" target=_blank>ГАЗ</a> пробивается </b>на чужие рынки, поднимая планку экспортных объемов. После 42 тыс. автомобилей, которые завод продал за границу в 2006 году, компания в 2007 году намерена поставить на экспорт на 19% больше машин и преодолеть 50-тысячный рубеж.
<b>Одновременно будет расти </b>производство автомобилей для внутреннего рынка, сообщил директор Торгового Дома &#171;Русские машины&raquo; (сбытовое предприятие Группы ГАЗ) Олег Марков. На экспорт уйдет пятая часть собранных машин, еще 205 тыс. авто компания планирует реализовать в России.
<b>Наиболее перспективными </b>среди экспортных партнеров Марков считает ближневосточные страны. Там хорошо знают продукцию российского автопрома. Ирак так и вовсе собирался обновить &#171;Волгами&raquo; свои таксопарки. Правда, после известных событий &#171;перспективный рынок&raquo; закрылся сам собой.
<b>&#171;Скорая помощь&raquo; </b>на базе &#171;Газели&raquo; и &#171;Соболя&raquo; пришлась по душе не только российским медикам из глубинки, осчастливленным по нацпроекту &#171;Здоровье&raquo;. Машины приглянулись минздраву далекой Сирии. Эта страна стала первой, куда в новом году поступит крупная партия автомобилей из Нижнего Новгорода - 2 тыс. машин скорой помощи, а также среднетоннажных грузовиков &#171;Садко&raquo;.
<b>В Иран будут отгружены </b>еще 10 тыс. машин. На подходе – контракты с Египтом и Вьетнамом, где оценили по достоинству &#171;тропические&raquo; версии отечественных авто, а также с ЮАР, где уже бегают &#171;наши&raquo; маршрутки – &#171;Газели&raquo;.