17:0023 января 200717:00
4просмотров
17:0023 января 2007
ЛДПР встала на тропу войны с монополистами алкогольного и табачного рынка, инициировав законопроект о полном запрете рекламы алкоголя и табака. Компании не захотят терять десятки миллионов долларов, законопроект не примут, считают эксперты.
<b>Полностью запретить рекламу алкоголя, пива и табака </b>– с таким предложением выступила фракция <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86110" target=_blank>ЛДПР</a>. Законопроект будет рассматриваться в Госдуме 14 февраля. Принятие законопроекта, по мнению его инициатора - <span style="COLOR: black">депутата Госдумы от партии ЛДПР Сергея Иванова «остановит деградацию общества и улучшит демографическую ситуацию».</span>
<b>Однако, как выяснилось,</b> то ли сами ЛДПРовцы не видят конечной цели представляемого ими законопроекта, то ли не успели договориться, как же все-таки прокомментировать свою инициативу прессе, но мнения их кардинальным образом отличаются.
<b>На снижение употребления алкоголя</b> или табака реклама никак не влияет, считает коллега Иванова по фракции - депутат Госдумы от ЛДПР Алексей Митрофанов. «Поэтому мы не ставили своей целью борьбу за снижение употребления алкоголя или табака. Наша цель – нанести удар по монополистам», - рассказал dp.ru Алексей Митрофанов.
<b>Компании-монополисты действуют</b> по накатанной схеме, пояснил он. «Вначале в течение пяти лет идет открытая агрессивная реклама продукции, затем, сделав бренд узнаваемым, компания через органы госвласти лоббирует ограничение рекламы. Все это делается для того, чтобы не выпустить на рынок новые марки. К примеру, сейчас в России раскрутить новую марку сигарет разрешенными способами невозможно. Эти способы рассчитаны лишь на поддерживающую рекламу, не позволяющую потребителю забыть о продукции», - рассказал Митрофанов.
<b>Перспективы принятия </b>законопроекта плохие<b>, </b><span style="COLOR: black">считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/380376" target=_blank>Янин</a>. «Ясно, что законопроект, затрагивающий интересы компаний, оборот которых в России составляет десятки миллионов долларов, принят не будет», - рассказал dp.ru Янин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Если все-таки законопроект</span></b><span style="COLOR: black"> принят будет, в первую очередь это ударит по элитной продукции, считает </span>директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка России (СУАР) Вадим Дробиз. «Надобность бренда, на раскрутку которого тратятся гигантские суммы, начнет падать. Компании понесут огромные убытки», - рассказал dp.ru Вадим Дробиз.