«Волга» нас переживет

Черная «Волга» как и черная икра – прочно вошла в сознание, как атрибут благосостояния советских времен. Культовое авто не могут победить ни время, ни рыночные отношения. На Горьковском автозаводе попробовали снять машину с производства, но не смогли

<b>В декабре 2005-го хозяин ГАЗа </b>Олег Дерипаска, казалось, поставил жирный крест на автомобиле, заявив в Вашингтоне, что производство легендарной &#171;Волги&raquo; будет свернуто. Последней точкой в истории машины-долгожителя должно было стать начало сборки в Нижнем Новгороде Chrysler Sebring (2008 год). Похоже, &#171;Волга&raquo; переживет и эту &#171;напасть&raquo;.
<b>На ГАЗе подвели итоги </b>прошлого года и удивились. По словам председателя совета директоров ОАО &#171;ГАЗ&raquo; Петра Золотарева, в 2006-м удалось продать 50 тыс. &#171;Волг&raquo;. В 2007-м машину не собираются &#171;хоронить&raquo; – планируется собрать и реализовать еще столько же. &#171;Волга&raquo; есть в бизнес-планах до 2012 года.
<b>Интерес к &#171;Волгам&raquo; сегодня</b> проявляют фирмы из провинции, предоставляющие услуги &#171;такси&raquo;. Конечно, отечественное авто уступает импортным одноклассникам в комфорте, но вместе с тем имеет массу преимуществ, главное из которых – низкая цена. У дилеров в Нижнем Новгороде ГАЗ-31105 можно купить по цене от 232 тыс. руб. до 258 тыс. руб. (в зависимости от &#171;фарша&raquo;). Кроме того, на ГАЗе стимулируют спрос, предлагая таксопаркам лизинговые программы.
<b>За год продажи автозавода выросли на 9,4%</b> - до 241 тыс. автомобилей, рассказал<b> </b>директор ТД &#171;Русские машины&raquo; Олег Марков. В 2007-м за рубеж предполагается отправить до 50 тыс. машин. Причем, &#171;Волгу&raquo; - такси хорошо берут не только в российской глубинке, но и экзотических странах, вроде Ирака.
<b>О конце &#171;Волги&raquo; сообщают </b>с завидной регулярностью. Нижегородский министр промышленности Борис Есин заявил прошлой осенью, что авто не доживет до 2010-го. В январе министр оставил пост, а &#171;Волга&raquo; по-прежнему живет и здравствует. 50 тыс. проданных &#171;Волг&raquo; приносят в год несколько миллиардов рублей выручки, и пока это происходит, никто на ГАЗе не откажется от их производства.