Женский взгляд: Suzuki Grand Vitara – медленно, но верно

Частенько покупателями "паркетных" внедорожников становятся современные уверенные в себе жительницы большого города. Новый трехдверный Suzuki Grand Vitara при всех его недостатках смог стать "своим" для одной из них в первые же полчаса.

<b>На мой взгляд, внешний вид </b>у Suzuki Grand Vitara неброский. Автомобиль кажется подтянутым, сдержанным и деловитым. Трудно сказать точно, большая эта машина или маленькая, красивая или нет. Мой муж, например, подойдя к ней, сказал, что для "паркетника" она большая, а мне показалось, наоборот – маленькая. В нем хорошо смотрятся как крупногабаритные мужчины, так и те, кто помельче. В общем, полное ощущение, что Grand Vitara подходит абсолютно всем, везде и всегда.
<b>Итак, я забрала машину</b>, уселась в нее и поехала. Рассчитывать на легкую жизнь с АКПП мне не пришлось, так как все трехдверные Grand Vitara в России только с механической коробкой. Буквально на первом же перекрестке заглохла: сцепления оказалась с непривычно большим ходом. Это мне было в новинку, ведь даже на дешевом "китайце" заглохнуть у меня не получалось.
<b>Внутри сразу бросилось в глаза </b>устройство приборной панели: в виде больших и глубоких "стаканов", скрывающие информацию о количестве бензина, скорости и оборотах мотора от всех пассажиров. Им видны только сведения о погоде, мгновенном расходе топлива и часики на центральной панели: много будете знать – скоро состаритесь.
<b>Все привычные опции "для удобства" </b>– сиденья с подогревом, управление музыкой на руле и климат-контроль – поставляются в базовой комплектации. А вот что мне больше всего понравилось в Grand Vitara, так это обзор. Сразу стало ясно, какие у машины габариты – проскальзывать между плетущимися грузовиками оказалось легко и удобно.
<b>Пока я думала</b>, как бы эдак получше испытать автомобиль, чтобы выявить его положительные стороны и отыскать недостатки, позвонила мама и попросила забрать ее из магазина с большими сумками. Припарковаться задом на довольно тесной площадке было нетрудно, да и вообще я всю дорогу зеркала заднего вида расхваливала. Однако выяснилось, что у Grand Vitara очень небольшой багажник (обычно 220 л против 580 л при сложенных задних сиденьях). Его хватило всего на три пакета с провизией. К тому же проем багажника весьма узок из-за большого заднего бампера, и чтобы положить назад что-то тяжелое, мне приходилось обтирать этот бампер курткой.
<b>Когда с мамиными делами было покончено</b>, мне позвонили друзья, затеявшие ремонт, и попросили подкинуть до строительного магазина. За время этой поездки выяснилось также, что на задних сиденьях в Grand Vitara прилично укачивает. Как объяснили менеджеры в салоне, это связано с тем, что у машины узкая колесная база, из-за чего вертикальное раскачивание сильно сказывается на сидящих сзади пассажирах.
<b>Самые настоящие женские </b>испытания начались<b> </b>позже. Сначала я поездила по дворам, залезая на каждый бордюр, чтобы там припарковаться, и все их я покорила. Потом пристраивалась во все мыслимые и немыслимые "дырочки" задом, передом и даже боком. Затем ездила по замерзающей вязкой грязи и ямам. В городских "болотных топях" машина показала себя на все сто, хотя мне не раз пришлось сетовать на относительную жесткость подвески.
<b>Смешная деталь обнаружилась </b>в попавшемся в мои руки экземпляре. На холостом ходу ручка переключения коробки передач тряслась и дребезжала в лучших традициях отечественного автопрома, заставляя меня думать о том, как могла бы выглядеть "Нива", не впади наши автомобилестроители в пятнадцатилетнюю спячку. Даже дребезжащую ручку я простила бы российской машине, будь она также симпатична снаружи и дружелюбна внутри.
<b>На КАД было темно</b>, ведь горящие фонари там встречаются редко. По дороге куда-то неслись по своим делам и угрожающе виляющих прицепами тучи грязных грузовиков. Немного разогнавшись, я какое-то время просто наслаждалась ездой. Машина управлялась чуть ли не силой мысли. Приятно. Один раз мне пришлось резко тормозить со 120 до 70 км/ч, когда откуда-то на полосу вылетела лихая ржавая "конструкция". Опасаясь, что от нее вот-вот что-нибудь отвалится, я резко скакнула в другой ряд. Машина слушалась руля беспрекословно и уверенно неслась вперед, без малейших намеков на "козление", а когда я резко перестроилась в другой ряд, я была просто покорена этим автомобилем. Он совершил маневр как по рельсам и помчался вперед.
<b>Потом я решила оценить </b>резвость Grand Vitara. Выяснилось, что уже на 70 км/ч разгоняться приходится на четвертой передаче. Учкорение на третьей сопровождается большим количест вом шума, нежели ускорением. Чудес не бывает: 1,6 л и 106 л. с. делают трехдверный автомобиль полной массой 1,8 т довольно медлительным. Думаю, что максимально комфортная скорость на пятой передаче, при которой мотор еще не будет страдальчески завывать – 140 км/ч. <br>Справедливости ради надо заметить, что в пробках машина стартовала весьма резво, мощности на разгон до 60 км/ч с обгоном всех "шестерок" и "девяток" вполне хватало.
Благодарим компанияю "Автомир" за помощь в проведении тест-драйва.