"Квантум" расфасовал Wi-Fi по коробкам

Петербургский оператор связи "Квантум" начал продавать коробочные решения для организации коммерческих точек доступа во всемирную сеть по технологии Wi-Fi для владельцев общественных учреждений. Покупателю необходимо иметь только интернет-канал.

<b>Коробочное решение</b> для b2b-сегмента называется Hot-spot-in-a-box и включает в себя настроенную точку доступа Wi-Fi, карты оплаты и рекламные материалы. Стоит оно $175. Основными клиентами "Квантум" видит гостиницы, кафе, рестораны, вокзалы, аэропорты, бизнес-центры и прочие общественные учреждения, преимущественно в регионах.
<b>Купив комплект,</b> достаточно подключить точку доступа к интернет-каналу и зарегистрировать ее на сайте "Квантума", после чего можно начинать продажу карт. За управление доступом отвечает биллинговый сервер провайдера, связь с которым осуществляется через интернет. "Решение поможет Wi-Fi доступу стать действительно массовым явлением. Любое имеющее выделенный интернет-канал заведение, независимо от размера, в любом городе страны может установить его и предоставлять услугу Wi-Fi своим посетителям", – говорит менеджер проекта QuantumWi-Fi Игорь Гаврилов.
<b>Пользователь </b><b>покупает карту</b> и, подключившись к сети при помощи КПК или ноутбука, вводит пароль. Сервер "Квантума" проверяет его и открывает доступ. Такое решение позволяет владельцу точки и вовсе не заниматься продажей карт, а лишь получать процент от потраченных пользователями сумм – карты они могут купить и в другом месте. Поддерживается и оплата при помощи кредитных карт.
<b>"Централизованный биллинг</b> означает не только постоянную техническую поддержку клиентов, но доступность всех дополнительных возможностей и услуг, появляющихся в сети Wi-Fi "Квантум" (например, роуминга с сотовыми операторами или новых возможностей оплаты), посетителям заведений, где установлен HotSpot-in-a-box. Владельцу не придется заботиться о развитии – это сделаем мы", – говорит Игорь Гаврилов.
<b>Другие участники рынка </b>("Голден Телеком", "Петерстар", "Яндекс") коробочных решений не предлагают, предпочитая индивидуальную работу с владельцем каждого заведения (впрочем, от этой схемы не отказывается и "Квантум"). "Яндекс" пропагандирует бесплатный доступ (все расходы берет на себя заведение), поэтому его хот-споты присутствуют в основном в дорогих ресторанах.
<b>"В глубинке Wi-Fi </b>вряд ли будет сильно востребован, – комментирует пресс-служба "МегаФона" (оператор также предоставляет услуги Wi-Fi). – За пределами Москвы и Петербурга нет платежеспособного спроса на эту услугу, равно как и совместимого оборудования – современный ноутбук там все еще в диковинку". Однако по мнению технического директора компании "Мастер Ай-Ти" Кирилла Носова, дешевизна и простота внедрения Wi-Fi при помощи решения "Квантума" обусловит ему популярность и положительно скажется на развитии рынка в целом.