13:3619 января 200713:36
5просмотров
13:3619 января 2007
На 79% вырос оборот «Евросети» за 2006 год. Однако компания поссорилась с Nokia, не желая продавать ее «старые» телефоны. Скандал не нанес убытка Nokia и стал способом раскрутки «Евросети», повысив упоминание ее бренда и Nokia, считают эксперты.
<b>Крупнейшая российская сеть </b>салонов связи «Евросеть» подвела итоги работы в 2006 году и сообщает, что ее оборот вырос по сравнению с прошлым годом на 79%, составив $4,62 млрд. Количество телефонов в своих салонах «Евросеть» продала более 12 млн штук - это на 33 % выше года минувшего. Среди всего объема мобильников наибольшую долю получила Motorola (19,4%), а Nokia (18,6%) заняла второе место.
<b>Высокие показатели </b>компании не смогли испортить громкие скандалы с поставщиками телефонов - Nokia и Samsung. В августе 2006 года руководство «Евросети» предписало сотрудникам сократить продажи телефонов Nokia, ссылаясь на отсутствие новинок от финской компании, и похожая ситуация была с компанией Samsung, <a href="http://dp.ru/msk/news/adveritsing/2006/08/24/101881/" target=_blank>о чем писал dp.ru</a>.
<b>Показатели «Евросети»</b> объясняются ростом объема рынка за счет открытия новых салонов, точек продаж, вхождения в новые регионы, что сопровождается агрессивной рекламной политикой, считает директор по финансовому консалтингу «Бейкер Тилли Русаудит» Андрей Шаронин.
<b>Скандал с Nokia</b> - хороший пример нестандартных методов, из-за которого бренд «Евросети» активно упоминался в прессе и интернете. Реальная же подоплека конфликта - повышение рентабельности продаж мобильников Nokia, получение от производителей скидок, полагает Шаронин.
<b>«Евросети» не удалось</b> снизить долю компании Nokia в результате конфликта. Продажи телефонов Nokia распределились по другим участникам рынка. «На данный момент, по нашим оценкам, доля Nokia по РФ составляет 30%, - говорит глава PR-отдела Елена Ноготкова. - При этом в сети «Связной» доля телефонов этого вендора достигает 32%».