00:0018 января 200700:00
9просмотров
00:0018 января 2007
Реклама растет в цене
СПб. В Петербурге растет количество
заказов на социальную рекламу. Однако концепции, которые могут предложить
профессионалы, быстро стираются из памяти.
Комитет по печати и
взаимодействию со СМИ Петербурга объявил первый творческий конкурс на логотип и
слоган, позиционирующий Петербург как город толерантности, мира и согласия.
Лучший логотип оценен в 60 тыс. рублей, слоган - в 35 тыс. Согласно конкурсным
условиям каждый участник обязан представить не менее трех вариантов логотипов и
слоганов. Конкурс завершится 15 февраля. Работы, признанные лучшими, будут
использованы при производстве наружной социальной рекламы в рамках реализации
городской Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений,
профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Петербурге на
2006-2010 гг.
Участники рынка социальной рекламы настороженно относятся к
этой инициативе. По их словам, слишком большой резонанс вызвало появление на
улицах города плакатов с логотипом "Школа толерантности". "Скорее всего, мы не
будем участвовать в конкурсе. Себе дороже", - поделился представитель одного из
ведущих PR-агентств на условиях анонимности.
Другой проект
Кто и
зачем в ноябре прошлого года разместил эти платы - до сих пор неизвестно.
Заместитель председателя Комитета по печати Владимир Соболев пояснил, что
проверка, которую проводят правоохранительные органы, до сих пор продолжается.
Что касается судьбы гранта в 500 тыс. рублей, выделенного на разработку
визуальной концепции воспитания толерантности (срок которого истек 15 декабря
2006 г.), чиновник сказал, что "это сугубо отношения двух юридических лиц -
Комитета по печати и компании, выигравшей грант".
Елена Шанина, начальник
управления медиапланирования и СМИ Комитета по печати, также подчеркнула, что
это совершенно разные и независимые друг от друга конкурсы, финансируемые из
разных статей бюджета.
Дело тонкое
Несмотря на рост затрат на
социальный месседж, удачных социальных PR-проектов в городе единицы. "Проектов,
которые призывали бы к толерантности, добру, культуре поведения, фактически
нет", - констатирует Сергей Пилатов, исполнительный директор Общественного
совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Социальные
проекты очень сложны, мало кто за это возьмется. Реализации любой концепции
предшествует работа экспертной группы, "проверка" идеи в фокус-группах. Слоганы
не должны содержать негативной информации. Плакат или логотип не может только
указывать на проблему, он должен содержать вариант ее решения, как, например,
проект "Ищу маму".
Кстати
Направления социальной рекламы
-
преодоление демографической проблемы, формирование эффективной системы
здравоохранения, профилактики преступлений против личности, решения жилищной
проблемы, обеспечение достойной жизни старшего поколения и др.
Хамзат
Цокиев, президент Ассоциации национально-культурных общественных объединений
Санкт-Петербурга "Лига наций":
"Рекламы, призывающей к толерантности,
крайне мало. Ее должно быть больше - на улицах, радио, телевидении. К ее
созданию нужно привлекать самых разных специалистов - ученых, писателей,
художников. Она должна пропагандировать прежде всего взаимопроникновение
культур, готовить людей к тому, что глобализация будет усиливаться, людей с
другой культурой, типом ментальности будет больше и больше. При этом она должна
работать в оба направления - призывать к соблюдению прав гражданина Российской
Федерации и прав человека. Реклама должна иметь профилактический характер,
заранее нивелировать возможные конфликты, а не спохватываться, когда уже что-то
случилось".