Социалке добавят креатива и конкурентности

Реклама растет в цене

СПб. В Петербурге растет количество заказов на социальную рекламу. Однако концепции, которые могут предложить профессионалы, быстро стираются из памяти.
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга объявил первый творческий конкурс на логотип и слоган, позиционирующий Петербург как город толерантности, мира и согласия. Лучший логотип оценен в 60 тыс. рублей, слоган - в 35 тыс. Согласно конкурсным условиям каждый участник обязан представить не менее трех вариантов логотипов и слоганов. Конкурс завершится 15 февраля. Работы, признанные лучшими, будут использованы при производстве наружной социальной рекламы в рамках реализации городской Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Петербурге на 2006-2010 гг.
Участники рынка социальной рекламы настороженно относятся к этой инициативе. По их словам, слишком большой резонанс вызвало появление на улицах города плакатов с логотипом "Школа толерантности". "Скорее всего, мы не будем участвовать в конкурсе. Себе дороже", - поделился представитель одного из ведущих PR-агентств на условиях анонимности.
Другой проект
Кто и зачем в ноябре прошлого года разместил эти платы - до сих пор неизвестно. Заместитель председателя Комитета по печати Владимир Соболев пояснил, что проверка, которую проводят правоохранительные органы, до сих пор продолжается. Что касается судьбы гранта в 500 тыс. рублей, выделенного на разработку визуальной концепции воспитания толерантности (срок которого истек 15 декабря 2006 г.), чиновник сказал, что "это сугубо отношения двух юридических лиц - Комитета по печати и компании, выигравшей грант".
Елена Шанина, начальник управления медиапланирования и СМИ Комитета по печати, также подчеркнула, что это совершенно разные и независимые друг от друга конкурсы, финансируемые из разных статей бюджета.
Дело тонкое
Несмотря на рост затрат на социальный месседж, удачных социальных PR-проектов в городе единицы. "Проектов, которые призывали бы к толерантности, добру, культуре поведения, фактически нет", - констатирует Сергей Пилатов, исполнительный директор Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Социальные проекты очень сложны, мало кто за это возьмется. Реализации любой концепции предшествует работа экспертной группы, "проверка" идеи в фокус-группах. Слоганы не должны содержать негативной информации. Плакат или логотип не может только указывать на проблему, он должен содержать вариант ее решения, как, например, проект "Ищу маму".
Кстати
Направления социальной рекламы
- преодоление демографической проблемы, формирование эффективной системы здравоохранения, профилактики преступлений против личности, решения жилищной проблемы, обеспечение достойной жизни старшего поколения и др.
Хамзат Цокиев, президент Ассоциации национально-культурных общественных объединений Санкт-Петербурга "Лига наций":
"Рекламы, призывающей к толерантности, крайне мало. Ее должно быть больше - на улицах, радио, телевидении. К ее созданию нужно привлекать самых разных специалистов - ученых, писателей, художников. Она должна пропагандировать прежде всего взаимопроникновение культур, готовить людей к тому, что глобализация будет усиливаться, людей с другой культурой, типом ментальности будет больше и больше. При этом она должна работать в оба направления - призывать к соблюдению прав гражданина Российской Федерации и прав человека. Реклама должна иметь профилактический характер, заранее нивелировать возможные конфликты, а не спохватываться, когда уже что-то случилось".