00:0018 января 200700:00
29просмотров
00:0018 января 2007
СПб. Онлайн-игры, представленные в Рунете, далеки от технологического совершенства. Однако это не мешает пользователям тратить на них свое время и деньги.
В Рунете на данный момент
действуют 200-300 игр, из них реально посещаемыми являются 20-30. Специалисты
считают это нормальным показателем для России. Остальные игры, скорее всего, не
посещаются вообще, так как нуждаются в тщательной доработке.
Все
онлайновые многопользовательские ролевые игры можно разделить на браузерные и
клиентские. Браузерные играются из окна интернет-обозревателя. Для игры в
клиентские необходимо скачивать или покупать клиент на диске. Клиентские игры,
как правило, красочнее по графике и значительно дороже в производстве, поэтому
реже бывают бесплатными.
Территория игры
Среди браузерных игр
пользуются популярностью "Бойцовский Клуб" (БК) и его многочисленные клоны.
"Клонами я называю игры, которые используют другой антураж, но система боя и
общения в которых идентична БК. Среди клонов - "Территория", "Арена", Wizard
World, Apeha. Их популярность связана с тем, что в относительно простом дизайне
игры заложены ключевые факторы популярности - быстрое и удобное общение в виде
чата и выяснение отношений тут же, не отходя от кассы. Кроме того, игра давала
возможность людям с лидерскими склонностями проявить себя и стать "вожаками".
Все это - достаточно популярная социальная модель. В реальной жизни она
называется "тусовка", или, у специалистов, "3-й социальный круг", - говорит
Сергей Житинский, генеральный директор ООО "Моболэнд".
Деньги в
подарок
Фактически БК вырастил целое поколение интернет-игроков, которые
сильно зависят от игры и готовы платить деньги за приобретение виртуальных
аксессуаров к ней. У создателей онлайн-игр есть два проверенных способа
заработка. Первый - подписка на игру. Оправдана только в случае действительно
большой и красивой игры, такой, как World of Warcraft, Lineage или Everquest.
Этой моделью пользуются обычно клиентские игры. Большинство таких игр западные,
в России сейчас развивается клиентская игра "Сфера". Второй способ заработка -
торговля виртуальными предметами в условно-бесплатных играх - оружием,
доспехами, лекарствами - как наиболее востребованными.
"Торговать
виртуальными предметами и достижениями может как создатель игры, так и сам
игрок. Опытные геймеры уже давно перепродают доступ на пройденный уровень
новичкам за реальные деньги", - говорит Джеймс Майкл Бреннан, студент
американского частного университета College of the Holy Cross. Еще один
возможный способ заработка - продакт плейсмент. Правда, Сергей Житинский
считает, что размещение рекламы может принести лишь доли процентов от общей
прибыли. Использовать продакт плейсмент пробовала онлайн-игра
"Территория".
"Последние исследования говорят о высокой эффективности
внутриигровой рекламы. Она привычна игроку, хорошо воспринимается", - говорит
Сергей Чмель, управляющий проектом virtown.ru.
Прогнозы
- Мировой
рынок многопользовательских онлайн-игр к 2008 г. вырастет до $4 млрд.
-
Сегодня в игровом онлайн-мире ежедневно совершается операций на $500 тыс., и
цифра растет на 10-15% в месяц.
Источник: компания Themis Group