14:5418 января 200714:54
16просмотров
14:5418 января 2007
На второй очереди Большого Обуховского моста начался монтаж вантовой системы. Это очередной этап строительства единственного неразводного моста через Неву, первая нитка которого сдана в эксплуатацию в 2004 году. Вторая должна заработать к маю.
<b>Проектное решение вантового моста</b> через Большую Неву предусматривает сооружение двух транспортных артерий по четыре полосы в каждом направлении, разделенных просветом в 10,5 м. Пролетные строения подвешены к береговым вертикальным пилонам на стальных канатах. Сейчас движение в обоих направлениях осуществляется по первой очереди моста.
<b>Тем временем </b>на второй очереди идет подъем защитных труб, которые заполняются пучками высокопрочных стальных прядей. За полгода планируется смонтировать два "веера" по 56 вант каждый. Ванты состоят из отдельных прядей – стрэндов, каждый из которых включает семь гальванизированных высокопрочных проволок диаметром 5 мм. Комплект таких проволок заключен в оболочку из полиэтилена высокой плотности, заполненную специальной смазкой. Количество прядей в вантах, в зависимости от нагрузки – от 13 до 91. Работы ведет генеральный подрядчик "Мостоотряд №19" совместно с представителями швейцарской фирмы VSL.
<b>Монтаж руслового пролета </b>будет производиться одновременно с обоих берегов. По данным пресс-службы заказчика – Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО), последний блок планируется смонтировать ко Дню города – 27 мая 2007 года. Напомним: последний блок руслового пролета первой очереди моста также установили ко дню города – в 2004 году. По информации ДСТО, движение по Большому Обуховскому предполагается открыть осенью нынешнего года.
<b>Как считают в Дирекции</b>, пуск движения по второй нитке переправы позволит ликвидировать заторы, появившиеся на подходах к Большому Обуховскому с открытием Восточного полукольца. В самом деле, со дня открытия моста водители хором не уставали жаловаться на трудности движения по самой переправе и на подступах к ней. Впрочем, следует признать, что подобные ситуации практически неизбежны. Все мосты по сути своей – "бутылочные горлышки" в структуре дорожной сети любого мегаполиса. Соответственно, любая авария вкупе с резким сужением проезжей части Большого Обуховского по отношению к многополосной кольцевой неизбежно приводит практически к полной остановке движения по переправе. Расширение моста вдвое, как рассчитывают в ДСТО, позволит коренным образом изменить ситуацию.
<b>Между тем</b>, по мнению <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51784" target=_blank>ГИБДД</a>, эта проблема – лишь следствие зачастую непродуманного подхода к организации движения. По убеждению начальника отдела организации движения ГИБДД Александра Ионкова, при строительстве любой транспортной артерии необходима одновременная реорганизация транспортных потоков на подступах к трассе. Иначе столь, казалось бы, необходимая городу магистраль станет дорогой в никуда и причиной новых пробок.