Люди играют в светлое будущее

Строить разумное, доброе, вечное можно в онлайн-режиме

СПб. Создатели новой игры в Рунете, два молодых петербуржца, ориентировались на тех пользователей, которые хотят заниматься саморазвитием в режиме онлайн.
Выпускник факультета менедж-мента СПбГУ Сергей Чмель, генеральный директор ООО "Зигракс", управляющий проектом virtown.ru, задумался о создании игры 2 года назад.
Тогда его заинтересовал рынок игр для мобильных телефонов. Ход мыслей предпринимателя перенаправил программист Заал Льянов. В 2004?г. он занимался проектом казуальных многопользовательских игр (от англ. сasual games). Казуальными называют игры, в которые человек может поиграть на скорую руку. Например: тетрис, карточные игры, нарды, шашки и т.п. Зачастую они не требуют даже специальной установки, для игры нужен только компьютер с выходом в Интернет и интернет-браузер.
"Мы встретились, поговорили и сошлись на том, что играть в мобильные игры и вообще в игры с компьютером - это скука смертная! Гораздо интереснее, когда ты играешь с живым партнером, которого можно найти по всему свету через Интернет. Предел мечтаний для игроков - возможность войти в визуальный контакт со своим партнером, взаимодействовать, не нарушая при этом анонимности", - говорит Сергей Чмель.
Результатом сотрудничества двух молодых людей стала онлайн-игра Virtown, запущенная в конце декабря 2006 г. Этот виртуальный онлайн-мир партнеры создали для тех, кто не любит и не хочет драться и воевать.
Написав подробный бизнес-план, они смогли привлечь инвестора. Деньги на разработку игры - $150 тыс. - нашлись у западной IT-компании, представительство которой работает в Петербурге. Для сравнения: у западной компании - создателя онлайн-игр РopCap на разработку одной казуальной игры иногда уходит до $300 тыс.
Предельные мечтания
Партнеры реализовывали концепцию 1,5 года. Для тестирования проект открылся 9 месяцев назад, официально работает меньше. На момент сдачи номера в печать на сайте зарегистрировались 2 тыс. пользователей. Из них около 470 человек - преданные поклонники игры, которые заходят на сайт каждый день. Ближайшая цель создателей - выйти на уровень 10 тыс. зарегистрированных пользователей. Тогда проект начнет окупать вложенные средства за счет рекламы и продажи виртуальных игровых баллов. Каждый месяц на поддержку и развитие игры уходит около $6 тыс.
Отдаться без боя
Сергей Чмель утверждает, что прямых конкурентов у его проекта в России нет. Несмотря на то что в конце 2006г. ООО "Фабрика развлечений" (торговая марка Nikita) совместно с "Яндексом" и 1С вывела на рынок онлайн-мир "Дом-3" (рассчитывает на 200 тыс. пользователей). "Дом-3" - это не виртуальный мир как таковой, а скорее нечто вроде средства флиртовой коммуникации. Мир основан на совершенно глупом шоу, которое смотрит только определенный контингент людей", - считает предприниматель.
Сергей Житинский, генеральный директор ООО "Моболэнд", разработчик многопользовательской онлайн-игры для мобильных телефонов "Магия Моболэнда", так оценивает попытки создать виртуальные игровые миры без боя (виртуальной дуэли, поединка): "Пока такие попытки не приводили к большим успехам. Например, проект The Sims Online не пользуется и малой долей популярности своего офлайнового прототипа. Если делается игровой мир, то должна быть причина, побуждающая людей разгуливать по нему. В большинстве онлайновых многопользовательских ролевых игр - это рост по уровням, необходимость овладеть все более сложными навыками, общий рост "крутости". "Крутость" же проверяется, в свою очередь, только в боях - как, пожалуй, единственном бескомпромиссном и очевидном способе понять, кто лучше овладел тем или иным навыком".
На заметку
Клиентские игры, которые пользуются популярностью
в Рунете
- World of Warcraft - лидер жанра. 8 млн подписчиков в мире. Русской версии пока нет. Русских игроков - около 50-100 тыс.
- Lineage - лицензионной русской версии пока нет. Преданные поклонники играют в платную зарубежную версию. Количество подписчиков - 50-100 тыс.
- "Сфера" - первая отечественная онлайн-игра (2003). Количество подписчиков - около 30 тыс.
- Everquest, Everquest-2 - есть русская версия. Игроков относительно немного.
Источник: по оценкам ООО "Моболэнд"
Virtown - виртуальный город вашей мечты
Сергей Чмель и Заал Льянов еще 2 года назад поняли, что Рунету не хватает игры, которая перенесла бы в виртуальный мир "нормальные человеческие отношения". Это была попытка достойно ответить создателям игр, построенных на принципах агрессии и жестокости. Найдет ли мирный проект поклонников в Сети, покажет время.
...можно играть в игры, соревнуясь с другими и зарабатывая на этом деньги.
...делать покупки в магазинах.
...просто сидеть в кафе, болтать с друзьями, флиртовать и пить кофе.
...работать, заниматься бизнесом.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты