00:0018 января 200700:00
240просмотров
00:0018 января 2007
Строить разумное, доброе, вечное можно в онлайн-режиме
СПб. Создатели новой игры в Рунете, два молодых петербуржца,
ориентировались на тех пользователей, которые хотят заниматься саморазвитием в
режиме онлайн.
Выпускник факультета менедж-мента СПбГУ Сергей Чмель,
генеральный директор ООО "Зигракс", управляющий проектом virtown.ru, задумался о
создании игры 2 года назад.
Тогда его заинтересовал рынок игр для
мобильных телефонов. Ход мыслей предпринимателя перенаправил программист Заал
Льянов. В 2004?г. он занимался проектом казуальных многопользовательских игр (от
англ. сasual games). Казуальными называют игры, в которые человек может поиграть
на скорую руку. Например: тетрис, карточные игры, нарды, шашки и т.п. Зачастую
они не требуют даже специальной установки, для игры нужен только компьютер с
выходом в Интернет и интернет-браузер.
"Мы встретились, поговорили и
сошлись на том, что играть в мобильные игры и вообще в игры с компьютером - это
скука смертная! Гораздо интереснее, когда ты играешь с живым партнером, которого
можно найти по всему свету через Интернет. Предел мечтаний для игроков -
возможность войти в визуальный контакт со своим партнером, взаимодействовать, не
нарушая при этом анонимности", - говорит Сергей Чмель.
Результатом
сотрудничества двух молодых людей стала онлайн-игра Virtown, запущенная в конце
декабря 2006 г. Этот виртуальный онлайн-мир партнеры создали для тех, кто не
любит и не хочет драться и воевать.
Написав подробный бизнес-план, они
смогли привлечь инвестора. Деньги на разработку игры - $150 тыс. - нашлись у
западной IT-компании, представительство которой работает в Петербурге. Для
сравнения: у западной компании - создателя онлайн-игр РopCap на разработку одной
казуальной игры иногда уходит до $300 тыс.
Предельные
мечтания
Партнеры реализовывали концепцию 1,5 года. Для тестирования
проект открылся 9 месяцев назад, официально работает меньше. На момент сдачи
номера в печать на сайте зарегистрировались 2 тыс. пользователей. Из них около
470 человек - преданные поклонники игры, которые заходят на сайт каждый день.
Ближайшая цель создателей - выйти на уровень 10 тыс. зарегистрированных
пользователей. Тогда проект начнет окупать вложенные средства за счет рекламы и
продажи виртуальных игровых баллов. Каждый месяц на поддержку и развитие игры
уходит около $6 тыс.
Отдаться без боя
Сергей Чмель утверждает, что
прямых конкурентов у его проекта в России нет. Несмотря на то что в конце 2006г.
ООО "Фабрика развлечений" (торговая марка Nikita) совместно с "Яндексом" и 1С
вывела на рынок онлайн-мир "Дом-3" (рассчитывает на 200 тыс. пользователей).
"Дом-3" - это не виртуальный мир как таковой, а скорее нечто вроде средства
флиртовой коммуникации. Мир основан на совершенно глупом шоу, которое смотрит
только определенный контингент людей", - считает предприниматель.
Сергей
Житинский, генеральный директор ООО "Моболэнд", разработчик
многопользовательской онлайн-игры для мобильных телефонов "Магия Моболэнда", так
оценивает попытки создать виртуальные игровые миры без боя (виртуальной дуэли,
поединка): "Пока такие попытки не приводили к большим успехам. Например, проект
The Sims Online не пользуется и малой долей популярности своего офлайнового
прототипа. Если делается игровой мир, то должна быть причина, побуждающая людей
разгуливать по нему. В большинстве онлайновых многопользовательских ролевых игр
- это рост по уровням, необходимость овладеть все более сложными навыками, общий
рост "крутости". "Крутость" же проверяется, в свою очередь, только в боях - как,
пожалуй, единственном бескомпромиссном и очевидном способе понять, кто лучше
овладел тем или иным навыком".
На заметку
Клиентские игры, которые
пользуются популярностью
в Рунете
- World of Warcraft - лидер
жанра. 8 млн подписчиков в мире. Русской версии пока нет. Русских игроков -
около 50-100 тыс.
- Lineage - лицензионной русской версии пока нет.
Преданные поклонники играют в платную зарубежную версию. Количество подписчиков
- 50-100 тыс.
- "Сфера" - первая отечественная онлайн-игра (2003).
Количество подписчиков - около 30 тыс.
- Everquest, Everquest-2 - есть
русская версия. Игроков относительно немного.
Источник: по оценкам ООО
"Моболэнд"
Virtown - виртуальный город вашей мечты
Сергей Чмель и
Заал Льянов еще 2 года назад поняли, что Рунету не хватает игры, которая
перенесла бы в виртуальный мир "нормальные человеческие отношения". Это была
попытка достойно ответить создателям игр, построенных на принципах агрессии и
жестокости. Найдет ли мирный проект поклонников в Сети, покажет
время.
...можно играть в игры, соревнуясь с другими и зарабатывая на этом
деньги.
...делать покупки в магазинах.
...просто сидеть в кафе,
болтать с друзьями, флиртовать и пить кофе.
...работать, заниматься
бизнесом.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете
найти в PDF-версии газеты