"Аэрофлот" стремится ввысь

Авиация взлетает на дешевеющем керосине

СПб. Во вторник акции ОАО "Аэрофлот" выросли более чем на 7%, достигнув отметки в 66,5 рубля за акцию.
В ходе торгов бумаги достигали цены в 69 рублей, что является максимальным уровнем с марта 2006 г.
На фоне низких мировых цен на нефть, которые с конца 2006 г. опустились более чем на 15%, игроки ищут варианты, куда выгоднее вложить свои средства, выведенные из бумаг нефтяного сектора. Аналитики отмечают, что инвесторы все больше внимания обращают на бумаги компаний второго эшелона, к которым относятся и акции "Аэрофлота".
Топливо дешевеет
Кроме того, низкая цена на нефть создала благоприятные условия для авиаперевозчиков, в структуре расходов которых авиационное топливо занимает значительную долю. Акции таких компаний выросли во всем мире в связи со снижением нефтяных цен, так что спрос на "Аэрофлот" может идти со стороны иностранцев, которые скупают акции в этом секторе. Ольга Карельская, консультант по инвестициям ИК "Брокеркредитсервис", считает, что такая идея имеет право на существование, но не объясняет, почему произошел такой резкий подъем. Между тем вчера цена акций "Аэрофлота" снизилась почти на 5%, до 63,35 рубля.
"Действительно, снижение цен на авиационное топливо способствует увеличению рентабельности перевозок, однако стремительность увеличения цены и спроса на бумагу ставит вопрос, один ли этот фактор вызвал такой интерес к акциям, - полагает Ольга Карельская. - Следует отметить, что аналогичное движение цен на авиационное топливо в августе 2006 г. не вызвало столь бурной реакции на фондовом рынке. Наиболее сильным триггером роста по "Аэрофлоту" являются скорее возможные новости о дальнейшем укрупнении компании и присоединении к ней других авиакомпаний. Не исключено, что на рынок пришла инсайдерская информация о подобных договоренностях".
Покупка с перспективой
Аналитики ОАО "Банк Москвы" объясняют внезапный рост акций авиакомпании несколькими причинами. Одна из них связана с тем, что в конце прошлого года произошли изменения в финансовой отчетности "Аэрофлота", куда теперь будут входить данные о дочерних компаниях "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд".
"Сейчас многие инвесторы переоформляют портфели и при этом обращают внимание на компании второго эшелона. На данный момент по акциям "Аэрофлота" у нас рекомендация - держать, справедливая цена находится на уровне $2,3 (61 рубль по текущему курсу), - рассказывает Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы. - Но с учетом того, что в январе "Аэрофлот" довел свою долю до 100% в компании "Аэрофлот-Дон" и теперь будет полностью консолидировать ее в своих отчетах, наши прогнозы будут пересмотрены. И не исключено, что мы дадим рекомендацию - покупать".
Кроме того, Михаил Лямин отмечает, что в конце года стало известно о том, что "Аэрофлот" и "Дальавиа Сахалинские авиатрассы" договорились о создании единого оператора в Дальневосточном регионе. Базой объединения станет "Аэрофлот". "Таким образом, компания получит третью дочернюю региональную компанию, оперирующую на крупном дальневосточном рынке. Возможно, что такой рост - это запоздалая реакция на новости по компании", - продолжает Михаил Лямин.
Александр Потавин, начальник аналитического отдела NetTrader, считает, что рост акций "Аэрофлота" связан с показателями работы компании вкупе с предстоящей в феврале покупкой 25,5% пакета акций авиакомпании "Сибирь". "Наш ближайший целевой уровень по этим бумагам - 68-70 рублей, среднесрочный - 78-80 рублей", - говорит Александр Потавин.