17:1017 января 200717:10
5просмотров
17:1017 января 2007
К 2010 году российский рынок подержанных иномарок, ввезенных новыми или произведенных в стране начиная с 2002 года, превысит 900 тыс. штук. По прогнозам Pricewaterhouse, в результате продажа дешевых машин на неорганизованных рынках уйдет в прошлое.
<b>Компания PricewaterhouseCoopers</b> <b>составила прогноз продаж</b> поддержанных иномарок, собранных в России начиная с 2002 года или ввезенных новыми. Результаты исследования свидетельствуют, что за 3 года рынок таких машин вырастет примерно в 7 раз и достигнет отметки около $11 млрд, то есть более 900 тыс. штук.
<b>В основе этого </b>– "феноменальный" рост продаж новых иностранных автомобилей. Только в 2006 году россияне приобрели более миллиона иномарок. Продажи увеличились на 396 986 штук (65%) по сравнению с 2005-м, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.
<b>Такое положение дел</b>, по прогнозу PricewaterhouseCoopers, изменит рынок вторичных автомобилей. В докладе компании говорится, что к 2010 году продажа дешевых машин на неорганизованных рынках уйдет в прошлое. На рынке "будут хорошо обслуживаемые иностранные автомобили, продаваемые в автосалонах с большей нормой прибыли, чем новые машины".
<b>Сейчас</b>, как сообщает PricewaterhouseCoopers, развитию рынка подержанных иномарок мешает несовершенство налогового законодательства. В России при продаже дилер должен заплатить НДС с полной стоимости. В других странах, например, в Великобритании, существует специальный режим, предполагающий уплату этого налога только с прибыли (добавленной стоимости).
<b>"Было бы невыгодно</b> – и сейчас бы не продавали", – считает менеджер по продажам компании "Автомир" Евгений Алексеев. По его словам, "если брать новый автомобиль ценой около $20 тыс., то за год он теряет 20–30%".
<b>"У нас есть несколько подержанных машин</b>, и НДС продажам не мешает", – рассказал dp.ru руководитель отдела продаж автосалона "KIA на Витебском" Сергей Дюмин. Он считает, что приобретению "вторичных" иномарок препятствует отсутствие нормальной кредитной системы: "Не все могут купить автомобиль моложе 7 лет, хотя спрос на них большой, они занимают около 40–50% рынка".