Нижегородские «Мега»-мытарства

Затянувшийся скандал вокруг торгового центра «Мега» в Нижегородской области выходит на новый виток. О незаконности работы ТЦ заявила областная прокуратура. Представители ИКЕА отстаивают свою правоту, ссылаясь на изменения Градостроительного кодекса.

<b>О незаконности эксплуатации &#171;Меги&raquo;</b> заявил прокурор Денис Воронин во вторник на заседании градостроительного комитета областного Заксобрания. Он считает, что здание официально не принято в эксплуатацию. В ответ директор по развитию ООО &#171;ИКЕА Мос&raquo; Адам Фишер заявил, что &#171;Мега&raquo; работает на основании декабрьского решения Кстовского суда, а с 1 января торговый центр вообще не нуждается в подписи пожарных на акте приемки, так как вступили в действие соответствующие изменения в Градостроительном кодексе РФ. Представители МЧС поправили Фишера, пояснив, что изменения касаются только зданий, сданных после 1 января. Предписания Госпожнадзора &#171;Меге&raquo; придется исполнить в полном объеме в установленный срок - до 25 января.
<b>Прокуратура снимет вопрос о законности</b> функционирования ТЦ, только когда пожарные подпишут акт приемки. Но на этом проблемы инвестора не закончатся.
Продолжается расследование дела по факту гибели в &#171;Меге&raquo; пятилетнего ребенка. Мальчик погиб 2 ноября. Расследование продлится до 9 марта. Известно, что убившая мальчика тележка не имела тормозов на колесах и, вырвавшись из рук покупательницы, скатилась вниз по травелатору, потому что предназначенные для таких покупок лифты почему-то в тот момент не работали. Виновными в преступной халатности вполне могут оказаться ответственные лица &#171;Меги&raquo;.
<b>&#171;Мега&raquo;, построенная в пригороде Нижнего Новгорода</b> (деревня Федяково, Кстовский район), открывалась уже дважды. Впервые – 19 октября 2006 года, без подписи Госпожнадзора на акте приемки зданий. В ноябре Кстовский суд удовлетворил иск МЧС, и &#171;Мегу&raquo; закрыли, чтобы открыть во второй раз 15 декабря. Многим тогда показалось, что конфликт исчерпан, но в январе выяснилось, что в областной прокуратуре так не думают.