Мобильник разменяют на деньги

"Инфокоммуникационный союз" предлагает внести изменения в законы с целью легализации мобильных платежей. С телефонного счета можно будет оплатить не только мобильный контент, но и товары с услугами. Помешает прогрессу система расчетов с абонентами.

<b>За рубежом</b> давно можно оплатить разные мелочи вроде парковки, билета на автобус или обеда в столовой, имея при себе только мобильный телефон – деньги взимает оператор сотовой связи. Внедрить такое в России мешает несовершенство законодательства.
<b>Деньги со счета </b>абонента могут идти только на оплату услуг связи, для использования их в других целях необходима лицензия на банковскую деятельность, которую оператор получить не может. Сегодня при помощи мобильного телефона в России можно оплатить лишь доступ в интернет или информационно-развлекательные услуги в сети. Первое маскируют под продажу заставок для экрана (логин и пароль для модемного доступа присылают по SMS "в качестве бонуса"), второе – под справочные услуги контент-провайдеров.
<b>Несколько месяцев назад </b>решение вроде бы нашли – заключив дополнительное соглашение с оператором, абонент давал ему право передавать деньги со своего "мобильного" счета на банковский, а оттуда уже поставщику товара или услуги. Однако подобную услугу оказывает только "Билайн" в Москве совместно с петербургским банком "Таврический", причем оплачивать можно преимущественно услуги различных операторов связи. Сейчас "Инфокоммуникационный союз" предлагает вместо банков использовать электронные платежные системы, тем самым избавив операторов от необходимости получать лицензию на банковскую деятельность, что должно повысить интерес к услуге всех участников цепочки.
<b>Аналитики считают</b>, что время мобильных платежей в России еще не пришло. Они, в частности, напоминают, что на Западе, где услуга работает, преобладает кредитная система расчетов между операторами и абонентами – то есть стоимость товара или услуги включается в ежемесячный счет, у нас же система расчетов авансовая, причем редкий абонент держит на счете более $10 – в результате любая даже мелкая покупка вынудит его тут же идти пополнять счет, чтобы не отключили телефон. Это убивает все преимущества. Проще воспользоваться кредитной карточкой.
<b>С этим согласны и операторы</b>: "Мобильная коммерция – активно развивающееся направление бизнеса в Европе. Лидируют здесь Скандинавские страны, Австрия и Испания, где уровень проникновения мобильных платежей уже превышает 10%. Развитие продукта происходит по спирали – новые партнеры привлекают новых абонентов, пополнение списка пользователей услуги привлекает новых партнеров. В России в настоящее время это направление лишь формируется, еще не выработаны "рецепты успеха". Требуется время на определение спектра интересных услуг, целевых групп, сценариев поведения абонентов, финансовых и юридических схем и т. д.", – рассказали в пресс-службе Северо-Западного филиала "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20654" target=_blank>Вымпелкома</a>".