Минтранс проведет «очные ставки»

История с новогодними задержками чартеров вышла боком не только туристам, вынужденным подолгу ждать своих рейсов в аэропортах, но и авиакомпаниям, которые осуществляли эти рейсы. Минтранс решил взяться за нарушителей.

<b>&#171;Пиковые даты&raquo;, когда авиакомпании не справляются с наплывом туристов</b>, для турбизнеса не в новинку – регулярно в августе и ближе к концу года аэропорты всего мира переполнены желающими вылететь на отдых, происходят задержки рейсов, возникают технические проблемы.
<b>В эти новогодние праздники авиаперевозчики &#171;пошли на рекорд&raquo;:</b> только из Москвы число рейсов, которые были задержаны, составило больше 60. Об этом свидетельствуют данные Российского союза туриндустрии (РСТ). Максимальные сроки задержки были до 36 часов.
<b>Сначала на ситуацию с задержками чартеров </b><a href="htthttp://www.dp.ru/msk/news/turism/2007/01/11/112331/p:/" target=_blank><b>обратила внимание Общественная палата РФ</b></a><b>, </b>а теперь &#171;чартерной проблемой&raquo; займется и Минтранс. Министр транспорта РФ Игорь Левитин поручил Росавиации и Ространснадзору провести проверку выполнения авиакомпаниями их чартерных программ в период новогодних праздников. При выявлении серьезных нарушений к авиакомпаниям могут быть применены административные санкции, вплоть до отзыва лицензии и лишения сертификата эксплуатанта.
<b>&#171;Результаты работы комиссии станут известны </b>ориентировочно 22-23 января, - рассказал dp.ru пресс-атташе Минтранса Тимур Хикматов. – Среди причин, по которым для авиакомпаний сокращается количество чартеров – отсутствие резервного самолета. А также, если авиакомпании не обеспечивали туристов питанием во время ожидания рейса, а если задержка была на длительный срок – не расселяли их в отелях&raquo;.
<b>В случае задержки рейса авиакомпании пишут объяснение </b>причин. Например, причиной задержки рейса указывается сильный туман в районе вылета (как это произошло с рейсами &#171;Вим-авиа&raquo; и S7 в Римини). Задача комиссии – сделать запрос в аэропорт, чтобы уточнить, какая в действительности в тот день была погода, насколько она препятствовала вылету в срок, вылетали ли в это время рейсы других авиакомпании. И если да, что помешало перевозчику, задержавшему рейс, также оперативно совершить свой чартер.
<b>Минтранс взялся проводить своеобразные &#171;очные ставки&raquo;</b>, по результатам которых количество чартеров в следующем месяце может быть сокращено.