Финны продадут ходьбу босиком

Торговцы сомневаются в успехе иностранцев

СПб. Финская компания "Филмакс" разработала обувь, имитирующую эффект ходьбы босиком. Петербургский рынок для новинки признан перспективным.
Легкую обувь, имитирующую эффект ходьбы босиком, в компании разрабатывали около 2 лет. Инвестиции в проект составили 450 тыс. евро.
Изобретали материал, который был бы одновременно супертонким и суперпрочным. Суть идеи - подошва выполнена из очень тонкого (примерно 1мм толщиной) крепкого материала, созданного и запатентованного компанией, - гепротека. Верхняя часть ботинка натягивается на ногу как носок или чулок.
"Идея состояла в том, чтобы приблизиться к ощущению ходьбы босиком и чтобы стопа могла функционировать по возможности естественным образом", - объясняет вице-президент, директор по маркетингу компании "Филмакс" Ярно Пулкка.
По словам Ярно Пулкки, идея создать легкую обувь возникла в тот момент, когда он катался на сноуборде и для себя сделал аналог подобной обуви, поскольку не мог найти удобного варианта.
Компания планирует выйти на рынок Петербурга через дистрибьюторов в сетях спортивной одежды. В компании посчитали, что обычно люди носят обувь, которая на 20% уже требуемой. Из-за этого передняя часть стопы не раскрывается в ширину, что препятствует естественному шагу.
Скепсис
Петербургские дистрибьюторы спортивной одежды отметили революционность разработки. Однако признали, что у такой обуви новый сектор применения, который не так просто будет найти на нашем рынке.
"Единственное, сразу понятно, что это подойдет для беговых дисциплин. Потому что некоторые люди любят бегать независимо от погоды. Для рынка аутдора (обувь для туризма. - Ред.), считаю, она не пойдет. Для города и повседневной жизни в нашем климате, я думаю, это сложно представить", - говорит Иннокентий Романов, финансовый директор ООО "ЛенАльпСпорт".
"У нас мало таких продвинутых людей, которые думают о своем здоровье. Люди посмотрят на тонкую обувь и будут бояться ногу проколоть или промокнуть. Соль опять же", - отмечает Андрей Черниховский, коммерческий директор ООО "С-Корт".
В Петербурге в 1994 г. была создана лаборатория ортопедической коррекции стопы, которая выросла в группу компаний "Орто-С". Компания имеет собственное производство ортопедической обуви и стелек, а также продает ортопедические средства, закупленные в Германии.
Ярно Пулкка, вице-президент, директор по маркетингу компании "Филмакс", считает, что традиционная обувь препятствует естественному шагу.