09:2615 января 200709:26
8просмотров
09:2615 января 2007
Госдума приняла во втором чтении закон, переводящий нарушения в сфере авторских прав в категорию тяжких преступлений со сроком лишения свободы на 6 лет. Это лишает суды возможности заменять заключение условными сроками, как это делается сейчас.
<b>Примечательно</b>, что несколько дней назад Президент РФ Владимир Путин провел совещание, на котором заявил, что российские тюрьмы переполнены, и при этом "далеко не все люди находятся справедливо в этих местах лишения свободы". Косвенно он как бы намекнул чиновникам, что неплохо было бы тюрьмы разгрузить.
<b>В настоящее время </b>Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству лиц, находящихся в местах заключения, в расчете на 100 тыс. человек населения. Если закон будет принят, то все нарушители авторских прав, будь то непосредственно пираты, кустарными способами копирующие интеллектуальную собственность, продавцы такого продукта или лица, просто пользующиеся такими программами или дисками, могут попасть под уголовное преследование. При желании по такой схеме посадить можно каждого второго или даже первого. Благо пиратской продукции в России предостаточно.
<b>Один юрист рассказал</b>, что в Перми уже началось показательное дело против директора одной из школ, купившего для образовательного учреждения компьютеры с пиратским программным обеспечением. Теперь человеку грозит 5 лет тюрьмы, а юристы разводят руками: мол, незнание закона не освобождает от ответственности.
<b>Эксперты</b> уже сейчас говорят, что за пиратство можно будет сажать не всех, а выборочно. Например, неугодных конкурентов. Опыта у правоохранительных органов в ведении "интеллектуальных" дел мало, рассматриваются они очень долго. А тут раз – и вышли на след закоренелого преступника, который по вечерам смотрит фильмы на DVD, не имеющих лицензии.
<b>И дальше </b><b>встает вопрос</b> работы судебной системы: насколько быстро, а главное, беспристрастно суды научатся разбирать дела, связанные с интеллектуальной собственностью, защитой которой в России занимаются всего 15 лет.