16:4312 января 200716:43
12просмотров
16:4312 января 2007
Марка Citroen пока не снискала широкой популярности в России. Однако эти машины покупают ценители того неповторимого стиля, который всегда и во всем идет наперекор автомобильному мейнстриму. Скучный и однообразный – это не про новый Citroen С4.
После новогодних праздников осталась уйма мест, куда нужно заехать. Обязательные визиты к родственникам и к близким друзьям я решила делать на обновленном <a href="http://www.gde-citroen.ru/model/citroen-c4" target=_blank>Citroen C4 </a>купе.
<b>Знакомство</b>
Автомобиль – просто красавец, сказать нечего. "Отрубленный" зад, который отличает трехдверный купе С4 от покатой крыши пятидверного хэтчбэка С4, напоминает о космических далях и рисунках автомобильных футуристов. Игрушечный задний дворник вызывает мысли о некоем хвостике-рудименте продвинувшейся по эволюционной лестнице умной зверушки.
Широченные двери С4 не просто открываются, а именно распахиваются, а размахивать дверьми на тесной дворовой парковке – занятие не для слабонервных. Так и норовят эти воротца бухнуть соседу в бок.
Когда я села на водительское место, мне показалось, что машина просто бесконечная – настолько просторен салон. А вот обзор все-таки не очень, очень мешают широкие передние стойки.
У руля вращается только обод, а ступица неподвижна. Французы решили, что раз уж она все равно не крутится, то точно нужно туда что-то установить и таки установили тахометр и датчики включения осветительных приборов. Отдельная песня – кресла. Они так идеально обнимают водителя, что вылезать не захочется. Правда, моим 164 сантиметрам все время хотелось поднять сиденье повыше. Сзади сидеть вполне удобно. В самом начале моих путешествий по родственникам и знакомым пришлось подвозить очень немаленького друга. Даже после унижения заползанием на задний диван через передние двери, он всю дорогу вздыхал, какая же удобная и приятная машина С4.
Еще из хорошего: жидкокристаллическая приборная панель с большущими цифрами спидометра посередине огромного как обеденный стол торпедо. Правда, есть и минусы: моя бабуля, сидя сзади, постоянно напоминала мне, чтобы я не ехала быстрее 60 км/ч.
<b>Чистюля</b>
Как только я выехала на дорогу, меня охватила паника: я совершенно не чувствовала габаритов С4. Казалось, что обгоняющие машины вот-вот зацепят левый бок. Берешь немного вправо, и тебе уже бибикают оттуда. Получается, что добиться эффекта огромного пространства внутри в общем-то небольшой машины, дизайнерам и конструкторам удалось, но к этому приходится привыкать.
Ехать к маме пришлось по КАДу, где обнаружился неожиданный недостаток С4. Жидкость омывателя в этой расчудесной машине расходуется просто литрами. Понятно, что омываются не только стекла, но и фары, но выглядит это как немаленький такой фонтан во все стороны. Избавиться от "комплексной мойки", экономя жидкость, невозможно. Если фары включены, омываться они будут независимо от вашего желания. Без малого 200 км тест-драйва "высосали" почти 6 л жидкости.
Кроме того, люди, впервые покупающие Citroen, должны сразу у дилера выяснить, где конкретно находится рычажок открывания капота: он очень маленький и спрятан очень хитро. А вот бардачок восхитил. Туда поместились четыре бисквитных рулета, буханка черного хлеба и палка колбасы. Правда поместились в основном потому, что в трехдверном С4 жутко неудобно складывать что-то на заднее кресло. Чтобы достать оттуда сумочку, приходилось становиться коленками на свое сиденье и тянуться к ней. Если спросить меня, что же большего всего понравилось в машине, отвечу: радиус разворота. Чтобы развернуться, С4 нужно всего 5,4 м. Неоценимое качество в питерских пробках и парковках.
<b>На дороге</b>
Правда, особенных пробок в первые дни после нового года встретить не удалось. Однако проводить в С4 долгие часы в питерских заторах будет вполне комфортно. Кондиционер настраивается отлично, музыка вполне себе ничего. <br>Постаралась ответить на волнующих читателей вопрос – "пуляет или не пуляет". Мой ответ такой: может и пульнуть. Так как мой экземпляр был с АКПП и объемом двигателя 1,6 л (110 л. с.), то у него и разгон до 100 км/ч за 13,1 с, а С4 с МКПП и теми же 1,6 л разгоняется уже за 10,6 с. А можно не мелочиться, взять модификацию 2 л (180 л. с.) и разгоняться до сотни за 8,3 с. Думаю, это для городской машины и называется "пуляет". А вообще мощности даже 110-литрового мотора вполне хватает, чтобы уверенно ускоряться с любой городской скорости даже в горку.
Коробка передач в тестируемой мною машине – "честный" автомат да еще и с функцией Tiptronic, то есть можно переключать передачи по собственному желанию, а можно и забыть про них. Правда было одно "но": при попытке поездить с ручным переключением по достижении 5500 об./с скорость "вверх" переключалась сама. Защита от дурака.
Немного расстроил руль. Пожалуй, он слишком чувствителен. Однако к концу разъездов по гостям я вполне привыкла. <br>По уровню безопасности С4 можно назвать почти идеальным. Пять звезд из пяти возможных при краш-тестах по системе EuroNCAP вынудили экспертов буквально выискивать, к чему бы придраться. Водителю при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч грозит немного удариться о металлическую часть рулевой колонки коленями, а пассажир вообще может не получить ни одной царапины.
Благодарим ООО "Авто Эксис" и ООО "Рента-Плюс" за помощь в проведении тест-драйва.<br>