09:2412 января 200709:24
3просмотров
09:2412 января 2007
"Производственная фирма "Атланта", контролирующая 10% петербургского рынка сухофруктов, намерена в 2007 году открыть около 20 продуктовых магазинов под брендом "Карнавал продуктов". В подобные точки конкуренты вкладывают до $1 млн.
<b>Уже открылось</b> два супермаркета под брендом "Карнавал продуктов" по адресу: Красногвардейская площадь, дом 4, и на проспекте Энгельса, дом 134, в арендованных встроенных помещениях. Общая площадь каждого из магазинов - примерно 500 м2, торгового зала - 250 м2.
<b>Инвестиции</b> в проект не разглашаются, но известно, что X5 Retail Group N.V., развивающий сеть "Пятерочка", вкладывает в открытие одной торговой точки от $500 тыс. до $1 млн. Компания "Атланта" намерена выходить на рынок с форматом "магазин у дома".
<b>"Атланта" занимается импортом</b> в Россию фруктов и орехов. Продукция компании представлена во всех сетевых магазинах и гипермаркетах города. Учредителями являются частные лица - выходцы с Ближнего Востока (по данным участников рынка, из Ирана; в самой компании говорить о происхождении бизнесменов отказываются).
<b>Представитель компании</b> "Атланта"Николай Овчинников рассказал корреспонденту "ДП", что для инвестора развитие продуктовой сети - новый бизнес и сейчас идет его обкатка.
<b>Тем не менее</b> с поставщиком торгового оборудования для "Карнавала продуктов" - "Софт-Маркет" уже существует договоренность на автоматизацию и техническое оснащение всей продуктовой сети.
<b>Начиная с 2005 года</b> производители, устав бороться с торговыми сетями за право вхождения на полки, пытаются сами организовать магазины у дома. Так, предприятия, входящие в Союз предприятий пищевой промышленности Петербурга, разработали концепцию развития магазинов шаговой доступности (одним из активных участников создания концепции стал мясокомбинат "Петербурженка"). Первый магазин (под брендом "Рост") планируется открыть на Долгоозерной улице в феврале 2007 года.
<b>Большинство</b> крупных российских продовольственных ритейлеров уже развивают внутри своих компаний несколько форматов торговли. X5 Retail Group N.V. принадлежат сети дискаунтеров "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток". Московское ОАО "Седьмой Континент", владеющее одноименными супермаркетами, сетью магазинов у дома "Семь шагов" и премиум-магазинами "Пять звезд", вышло в Петербург с новым форматом под брендом "НАШ" .
<b>Проект сети </b>гипермаркетов разрабатывается сетью супермаркетов "Патэрсон". Сеть гипермаркетов "О'Кей", наоборот, решила заняться строительством супермаркетов "О'Кей Экспресс".
<b>Владельцы </b>розничных сетей готовы до бесконечности модифицировать свои форматы, с тем чтобы привлечь как можно больше покупателей.
<b>"Продуктовые сети </b>города еще очень далеки от совершенства по культуре обслуживания и больше ориентированы не на покупателя, а на привлечение к себе внимания посредством рекламы и PR, - говорит директор консалтингового центра "Авети" Наталья Сорокина. - Если в ближайшее время ничего в обслуживании магазинов-дискаунтеров не изменится, то гипермаркеты возьмут над ними верх. Думаю, если новая сеть сделает ставку на качество обслуживания, пускай даже в ущерб ценовой политике, то она с легкостью завоюет рынок".
<b>"Сегодня конкуренция</b> на рынке снеков и сухофруктов настолько жесткая, что его игрокам проще вкладывать деньги не в развитие основного направления бизнеса, а диверсифицироваться в новую, пусть даже малознакомую для себя деятельность", - говорит начальник отдела сбыта компании "Блэк Джек-1" Олег Еремин. "Действия "Атланты" вполне оправданны, ведь рынок магазинов шаговой доступности еще недостаточно заполнен", - подытожил он.