00:0011 января 200700:00
13просмотров
00:0011 января 2007
СПб. Идея добиваться снижения потребления водки за счет увеличения пропаганды пива странная.
Так считает Максим Черниговский,
заместитель генерального директора ЗАО "Фирма "Дионис".
Уже
предпринимались попытки пропагандировать потребление слабоалкогольных напитков,
в частности пива. Однако и медики, и чиновники забили тревогу, что привело к
запрету на телевизионную рекламу слабого алкоголя (до 16 ) до 22.00. Реклама
водки вообще запрещена, кроме мест продаж.
Однако эти запретительные меры
приводят только к тому, что население больше потребляет контрафактной
продукции.
Запрет на рекламу сделал невозможным получение информации о
потребительских свойствах продукта. Из-за этого в России отсутствует то, что
можно назвать культурой потребления или культурой пития. Виноделы и
производители крепких спиртных напитков должны выпускать высококачественную
продукцию, во всех отношениях конкурентную, а уже дело потребителя - выбирать
между ними.
"Любой алкоголизм страшен - хоть водочный, хоть пивной, если
это болезнь. Здесь все зависит от пристрастий, внутренней культуры человека,
чувства меры. Если человек хочет напиться, он своего добьется. Здесь уже
неважно, выпьет он бутылку водки или десять пива. И количество людей, гибнущих
от употребления суррогатов, остается практически на одном уровне - 35-40 тыс.
человек в год. Почему бы этим людям не пить пиво? Однако они предпочитают
"паленку" и прочее. Но стоит отметить, что современная молодежь, в
противоположность своим отцам, действительно в большей степени предпочитает
пиво, нежели водку. Но если пиво начнут пить с 10 лет, что уже само по себе не
редкость, то ничего хорошего из этого не выйдет", - уверена исполнительный
директор алкогольного направления ЗАО "Веда" Жанна Булавчик.