17:2811 января 200717:28
5просмотров
17:2811 января 2007
МТС открыла в Петербурге офис обслуживания в новом формате. Он ориентирован на продажу сотовых телефонов – теперь это часть стратегии развития компании. Конкуренты – как операторы, так и дилеры – не разделяют энтузиазма МТС.
Новый салон оформлен в соответствии с требованиями недавнего "яичного" ребрендинга.
<b>Основной принцип</b>, реализованный при открытии точки – все должно быть просто и понятно. В МТС считают, что простота и понятность обеспечиваются открытым пространством, системой электронной очереди и свободно лежащими мобильными телефонами.
<b>Ранее в офисах МТС</b> обслуживающий персонал сидел за столами, к которым по очереди подсаживались клиенты, а сама очередь была "живой". Сейчас консультанты в количестве восьми человек находятся в общем зале, что символизирует "открытость" компании.
<b>Прежде телефоны</b> скромно лежали в закрытых витринах – сейчас можно свободно повертеть в руках, не обращаясь к продавцам. Ассортимент значительно увеличен – до более чем 100 моделей. Все это сделано неслучайно, поскольку отныне МТС будет проявлять больший интерес к бизнесу по продаже мобильников.
<b>Для этого создано</b> отдельное подразделение "ТС-Ритейл", которое будет управлять офисами обслуживания абонентов и, в частности, развивать торговлю телефонами. Таким образом оператор перенимает стратегию зарубежных коллег, получающих от продажи аппаратов до 10% своей прибыли. Вообще же в западных странах до 80% сотовых телефонов реализуют именно операторы. В России, по разным оценкам, их доля продаж составляет от 1 до 3%.
<b>Другие операторы</b> и ставшие конкурентами сотовые дилеры не верят в успешное развитие бизнеса МТС в этом направлении. "Российский рынок сотовой связи традиционно развивался по принципу разделения на непосредственно операторов сотовой связи и дилерские сети. Сегодня такая ситуация в целом сохраняется. До сих пор в "Билайне" мы не делаем акцента на продаже оборудования в своих офисах. Оно предлагается в качестве опции для удобства абонентов, в дополнение к основным услугам", – говорит пресс-секретарь петербургского "ВымпелКома" Евгения Алешко.
<b>"Создание собственного независимого канала сбыта</b> – оправданное решение в условиях существующей тенденции снижения объема новых подключений и повышения зависимости от крупных федеральных сетей сотовой связи. Рынок мобильного ретейла в настоящее время чрезвычайно конкурентен, и существующие федеральные розничные сети, имея в своем ассортименте подключения всех операторов сотовой связи, работают с минимальным процентом чистой прибыли.
<b>С большой вероятностью</b> проект МТС будет дотационным по сравнению с классической розничной сетью, и основной его задачей станет обеспечение приоритетности продвижения услуг компании. Серьезной конкуренции крупным игрокам на рынке сотового ретейла салоны МТС не составят в силу отсутствия широкого ассортимента мобильных телефонов, аксессуаров, а также контрактов других операторов", – считает коммерческий директор розничной сети "Ультра" Вадим Тупяков.