Женский тест-драйв: Изящный вездеход Honda CR-V

Уже в феврале 2007 года в России появится в продаже совершенно новый "паркетник" Honda CR-V третьего поколения. Несмотря на это, японская компания провела рестайлинг нынешней версии CR-V, по-прежнему популярной у городских водителей.

<b>Вообще-то вместо тест-драйва</b> у меня в планах были шашлыки с друзьями, замечательные позднеосенние шашлыки. В итоге решили совместить эти два полезных занятия, а заодно проверить Honda CR-V на устойчивость к легкому бездорожью.
Внешне CR-V настолько приятна, что ее вообще трудно представить едущей с ветерком по канавам и грязи, нагруженной народом, шампурами, мангалами, столиками, стульчиками, наконец, шашлыками и огурчиками. Объем багажника – 527 л, а если задние сиденья откинуты вперед в вертикальное положение, он возрастает до 952 л. Можно отдельно поднять стекло задней двери и быстро положить в багажник мелкие вещи, а не полностью открывать дверь вбок. Салон внутри свободный, поэтому когда в машине стало тепло, я просто, никуда не вылезая, сняла за рулем пальто. При посадке отметила, что машина не очень высокая, и в узкой юбке мне было легко и удобно в нее забираться.
Сразу бросилось в глаза расположение ручника и ручки коробки передач: оба не на своих привычных местах. Переключение передач – сразу за рулем, тормоз – на передней панели. Хорошо хоть оба справа. Минут через десять я окончательно подружилась с переключением, а ручник мне очень понравился, так и хотелось за него всю дорогу держаться.
Сразу же заприметила аккуратненький столик справа от водителя. Чудненький столик: там и для столовых приборов есть углубления, и для тарелки. К тому же если он не нужен, его можно попросту убрать, опустив вниз, и тогда образуется проход на задний диван. Без проблем назад сможет даже не переползти, а почти перейти человек невысокого роста или ребенок. В принципе, когда машина припаркована и нужно достать что-то сзади, можно сделать это, не выходя на мороз. Что касается красивостей салона, я бы сказала, что все довольно скромненько: пластик жесткий, темно-серый, какого-то яркого впечатления не производит, часы – только на магнитоле. Опытным путем убедилась, что правый подлокотник мне не помогает, а только мешает, пришлось его убрать.
Задний диванчик удобный, хотя первое замечание пассажира, оказавшегося там: "такое чувство, что садишься на стул". Жестковат, но проблема "совсем табуретки" более-менее решилась – оказалось, что дело было в опущенных до упора подголовниках, мешавших откинуться назад, как в кресле.
<b>Мы едем-едем-едем...</b>
В движении CR-V легка и плавна. Ни при каких условиях она не дернет с места так, что вы испугаетесь. Для городской женской машины это скорее плюс – испуганных детей и упавших вещей меньше, а значит, спокойнее. Даже на КАД эта машина не показала особой прыти, особенно после 90 км/ч: скорость набирается уверенно, но небыстро. CR-V может, конечно же, "рвать" на перекрестке, но для этого придется включить на ручке "автомата" режим D3. По паспорту двухлитровый движок разгоняет машину с АКПП до 100 км/ч за 11,9 с. Заявленный расход топлива в городском режиме – 12,6 л для авто с автоматической коробкой, 11,7 л – с механической. Правда, владельцы CR-V говорят, что реальный расход в городе все же ближе к 15–17 л.
Забавный эффект: при высокой скорости из воздуходувов начинается настоящий сквозняк, правда, ровно той температуры, которую заказываешь у климат-контроля. Однако в целом звукоизоляция на высоком уровне, вопросы вызывают лишь звуки сзади: ветерок, камушки. Двигателя в салоне почти не слышно, автомат работает без "притормаживания", а ямки и вездесущие рельсы практически незаметны. Так что я бы сказала, что это очень спокойная и комфортная в движении машина.
<b>Как правильно накрыть поляну</b>
По приезде на пригородную полянку нам было суждено разочароваться в себе и убедиться в собственной несообразительности: мы уже было начали сервировать наши малюсенькие складные столики, но мужчины тем временем нашли в багажнике замаскированный под дно встроенный столик, который вообще никак не шатался. Неожиданно! Он оказался большим и достаточно удобным для того, чтобы кучу всего наставить.
За шашлыками поговорили о машинах. Дамы, как им и полагается, интересовались не только красотами, но и безопасностью. В моей комплектации было восемь подушек безопасности: четыре подушки и четыре шторки на окнах. Крепления ISO-FIX есть в базе. Для безопасного движения по снежной или мокрой дороге и для резких поворотах предусмотрена специальная система, регулирующая нагрузки (отключается нажатием на кнопку, при этом на приборной панели загорается оранжевый восклицательный знак). На краш-тестах по системе EuroNCAP Honda CR-V получила четыре звездочки из пяти возможных.
<b>Цена обладания</b>
Минимальная комплектация Honda CR-V стоит $32 400, максимальная – $36 900. Быть экономной водительницей на CR-V можно только избегая "поцелуев" на светофорах. Передний бампер обойдется в 21 410 рублей, встроенные в него форсунки омывателя фар – еще 5 тыс. рублей за пару. Левая передняя фара – 10 550 рублей, левое зеркало в сборке – 5900 рублей. Ждать это добро придется от недели до месяца. Первый техосмотр через 15 тыс. км обойдется примерно в $150. Самый дорогой из 11 положенных ТО – почти в $500.
Благодарим компанию "Гранд Моторс" за помощь в проведении тест-драйва