00:0029 декабря 200600:00
1031просмотров
00:0029 декабря 2006
Служебный роман идет на пользу делу
СПб. По данным
петербургского филиала Института социологии РАН, 63,8% людей сталкивались с
ситуациями, когда флирт приводил к увольнению одного из сотрудников.
Чаще
всего такого рода проблемы возникали во взаимоотношениях руководителя и
подчиненной (в 69,8% случаев). Более 62% участвовали в конфликтах, возникших на
почве флирта. По мнению 83,5% респондентов, дамы хуже чувствуют границы
дозволенного и провоцируют мужчин на активные действия.
И тем не менее
негативным отношением к флирту Россия никогда не славилась (если оставить за
скобками ханжеские парткомы и профкомы). Ясно же, что флирт - дело житейское.
Косые взгляды на флиртующих в офисе стали скорее результатом импорта
"корпоративной культуры" из США. (В штате Нью-Йорк Билль о запрете публичного
флирта приняли еще в 1902 г.)
В США существует специальная Комиссия по
равным возможностям трудоустройства (ЕЕОС) - это федеральное агентство,
рассматривающее дела о дискриминации, в том числе по половому признаку. Дело
дошло до того, что немецкие сотрудники сети супермаркетов Walmart подали на
руководство своей компании в суд из-за запрета на право заводить романы на
рабочем месте. И выиграли дело.
Любовь и голуби
Однако, по мнению
многих психологов и, главное, самих наемных сотрудников, флирт на работе - дело
необходимое.
"Отсутствие флирта между мужчинами и женщинами - это
диагноз", - говорит Анна Гуревич, генеральный директор компании "K&S Знание и
Навыки".
Флирт на работе выполняет важные регулирующие функции.
Во-первых, он помогает человеку защититься от стрессов, снимает психологическое
напряжение, вызываемое дедлайнами и производственными проблемами. Во-вторых,
флирт способствует поднятию самооценки сотрудника: "Может, кто-то умнее и
занимает должность "поруководимистее", но флиртуют-то со мной!".
Флирт
зачастую служит мерилом того, как вы котируетесь "на фирме". Чем больше людей
хотят с тобой флиртовать на рабочем месте, тем более ценным участником
коллектива ты являешься. Это как в фигурном катании, когда все судьи выставляют
тебе высшие баллы.
Таким образом, те люди, которые любят себя правильно
позиционировать, могут смело рассматривать флирт на работе как разновидность
маркетинговой коммуникации. Однако флирт-игра должна быть честной, по
правилам.
"Честность с окружающими трудна, но честность с самим собой -
признак зрелой личности. Улыбнувшись кому-то и приняв приглашение на кофе или
идею совместной командировки, надо постараться прийти к общему согласию о том, в
какую игру вы вступаете", - рекомендует Анна Гуревич.
Тонкости
игры
Легкий флирт может длиться до бесконечности, так как участвующие в
нем сотрудники отдают себе отчет в том, что он является просто выражением
взаимной симпатии.
"Мужчины и женщины для того и созданы, чтобы
взаимодействовать друг с другом, флиртовать. Флирт - это вид естественной
коммуникации между мужчиной и женщиной, - говорит Наталия Толстая, кандидат
медицинских наук, психотерапевт. - Прямолинейно осуждать его - все равно что
осуждать восход солнца. Как психолог могу подтвердить полезные свойства флирта.
При этом женщина может флиртовать не с одним мужчиной, а с несколькими.
Насколько ей позволяет ее энергетика".
В результате проведенного
ассоциацией "Женщины и уровень жизни" (Италия) опроса исследователи пришли к
выводу: романы на работе способствуют более интенсивному труду.
Точный
подсчет
Более половины опрошенных отметили, что благодаря флирту на
работе они трудятся более продуктивно, а 8 из 10 человек, признавшихся в близких
отношениях с коллегами, сообщили, что благодаря этому работают в 2 раза
интенсивнее.
Анна Гуревич, генеральный директор компании "K&S Знание и
Навыки", утверждает, что флирт на работе так же необходим, как и хорошая
зарплата.
На заметку
- Согласно данным Американской Ассоциации
менеджмента, от 6 до 8 млн американцев ежегодно влюбляются в своих коллег по
месту работы.
- В результате исследования выяснилось, что 67% сотрудников
офисов относятся к флирту на работе крайне положительно.
- Иначе смотрят
на служебные романы руководители компаний - более 80% директоров по персоналу
видят в них опасность для компаний. А 74% уверены, что сотрудники должны нести
юридическую ответственность за романтические увлечения на рабочем месте.