Флирт на рабочем месте повышает самооценку

Служебный роман идет на пользу делу

СПб. По данным петербургского филиала Института социологии РАН, 63,8% людей сталкивались с ситуациями, когда флирт приводил к увольнению одного из сотрудников.
Чаще всего такого рода проблемы возникали во взаимоотношениях руководителя и подчиненной (в 69,8% случаев). Более 62% участвовали в конфликтах, возникших на почве флирта. По мнению 83,5% респондентов, дамы хуже чувствуют границы дозволенного и провоцируют мужчин на активные действия.
И тем не менее негативным отношением к флирту Россия никогда не славилась (если оставить за скобками ханжеские парткомы и профкомы). Ясно же, что флирт - дело житейское. Косые взгляды на флиртующих в офисе стали скорее результатом импорта "корпоративной культуры" из США. (В штате Нью-Йорк Билль о запрете публичного флирта приняли еще в 1902 г.)
В США существует специальная Комиссия по равным возможностям трудоустройства (ЕЕОС) - это федеральное агентство, рассматривающее дела о дискриминации, в том числе по половому признаку. Дело дошло до того, что немецкие сотрудники сети супермаркетов Walmart подали на руководство своей компании в суд из-за запрета на право заводить романы на рабочем месте. И выиграли дело.
Любовь и голуби
Однако, по мнению многих психологов и, главное, самих наемных сотрудников, флирт на работе - дело необходимое.
"Отсутствие флирта между мужчинами и женщинами - это диагноз", - говорит Анна Гуревич, генеральный директор компании "K&S Знание и Навыки".
Флирт на работе выполняет важные регулирующие функции. Во-первых, он помогает человеку защититься от стрессов, снимает психологическое напряжение, вызываемое дедлайнами и производственными проблемами. Во-вторых, флирт способствует поднятию самооценки сотрудника: "Может, кто-то умнее и занимает должность "поруководимистее", но флиртуют-то со мной!".
Флирт зачастую служит мерилом того, как вы котируетесь "на фирме". Чем больше людей хотят с тобой флиртовать на рабочем месте, тем более ценным участником коллектива ты являешься. Это как в фигурном катании, когда все судьи выставляют тебе высшие баллы.
Таким образом, те люди, которые любят себя правильно позиционировать, могут смело рассматривать флирт на работе как разновидность маркетинговой коммуникации. Однако флирт-игра должна быть честной, по правилам.
"Честность с окружающими трудна, но честность с самим собой - признак зрелой личности. Улыбнувшись кому-то и приняв приглашение на кофе или идею совместной командировки, надо постараться прийти к общему согласию о том, в какую игру вы вступаете", - рекомендует Анна Гуревич.
Тонкости игры
Легкий флирт может длиться до бесконечности, так как участвующие в нем сотрудники отдают себе отчет в том, что он является просто выражением взаимной симпатии.
"Мужчины и женщины для того и созданы, чтобы взаимодействовать друг с другом, флиртовать. Флирт - это вид естественной коммуникации между мужчиной и женщиной, - говорит Наталия Толстая, кандидат медицинских наук, психотерапевт. - Прямолинейно осуждать его - все равно что осуждать восход солнца. Как психолог могу подтвердить полезные свойства флирта. При этом женщина может флиртовать не с одним мужчиной, а с несколькими. Насколько ей позволяет ее энергетика".
В результате проведенного ассоциацией "Женщины и уровень жизни" (Италия) опроса исследователи пришли к выводу: романы на работе способствуют более интенсивному труду.
Точный подсчет
Более половины опрошенных отметили, что благодаря флирту на работе они трудятся более продуктивно, а 8 из 10 человек, признавшихся в близких отношениях с коллегами, сообщили, что благодаря этому работают в 2 раза интенсивнее.
Анна Гуревич, генеральный директор компании "K&S Знание и Навыки", утверждает, что флирт на работе так же необходим, как и хорошая зарплата.
На заметку
- Согласно данным Американской Ассоциации менеджмента, от 6 до 8 млн американцев ежегодно влюбляются в своих коллег по месту работы.
- В результате исследования выяснилось, что 67% сотрудников офисов относятся к флирту на работе крайне положительно.
- Иначе смотрят на служебные романы руководители компаний - более 80% директоров по персоналу видят в них опасность для компаний. А 74% уверены, что сотрудники должны нести юридическую ответственность за романтические увлечения на рабочем месте.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.