Бизнес подарит креатив

Корпоративные календари и другие бизнес-сувениры в этом году стали более креативными. Стандартные подарки уже мало кого устраивают. Компании стали серьезнее относиться к собственному имиджу, говорят рекламщики.

<b>От $300 до $20 тыс.</b> тратят компании на всевозможные бизнес-сувениры. По-прежнему самым популярным новогодним подарком для партнеров и собственных сотрудников остается корпоративный календарь. Однако делать его стараются все более оригинально.
<b>К примеру</b>, в каждом листе календаря компании "ИОН" имеется вырубка, позволяющая увидеть свое отражение в зеркале, приклеенном к последнему листу. Таким образом лицо смотрящего помещается в какой-либо рисунок. "МегаФон Северо-Запад" выпустил календарь, на страницах которого известные петербуржцы изображены в виде монархов, поэтов, литературных героев и т. д. К примеру, капитан "Зенита" Владислав Радимов с супругой Татьяной Булановой изображают Германна и Лизу из "Пиковой дамы".
<b>Изготовители сувениров</b> стали чаще экспериментировать с материалами. Календарь для компании "Лексус-Приморский" изображает автомобили, вписанные в тот или иной пейзаж. При этом на некоторые объекты календаря нанесен лак. Им выделены отдельные графические элементы с целью передачи материала (снег, дождь, стекло), а также для придания объемности некоторым объектам (мокрая дорога, неоновые вывески, указатели). Типография "Авант" демонстрирует своим календарем возможности печати, послепечатной обработки и ассортимент используемых материалов. Он напечатан на дизайнерском картоне разных фактур и цвета. На каждой странице с помощью шести различных штампов вырублено изображение орла – стилизованного логотипа "Аванта".
<b>Традиционный прием привлечения внимания</b> – эротика – не забыт и в этом году. На календаре строительной компании "Импульс" отдельные этапы строительства олицетворяет боди-арт. Еще одна традиционная "фишка" – вольные интерпретации классических живописных полотен. Ее использовали Coruna Branding Group и "Зебра Телеком".
<b>"Календарь креативных обострений"</b> изготовили в "Дизайн Депо". Он выполнен в виде смирительной рубашки и в нем указаны все дни рабочих обострений, а также выходные и праздничные обострения. В качестве явных примеров для подражания в календаре фигурируют наиболее прославившиеся безумные гении: Сальвадор Дали, Винсент ван Гог, Эдвард Мунк, Луис Вильям Уэйн.
<b>"По дизайну идет рост</b>, продукция становится более креативной", – объяснила dp.ru ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами рекламного агентства "Метрополия" Евгения Мкртчян. "Компании начали думать о том, что клиентам надо демонстрировать не просто корпоративный стиль, а некое культурно-семиотическое поле, в котором компания существует, – рассказывает менеджер креативных проектов рекламного агентства Zero Екатерина Чивилева. – Это говорит о неком окультуривании рынка". "Простой календарь-трио – это уже не показательно, – считает исполнительный директор Sky Graphics Илья Темкин. – К имиджу стали относиться более серьезно".
<b>То же самое касается</b> и других бизнес-сувениров. "Стандартные подарки из каталогов уже никого не устраивают", – считает Екатерина Чивилева. Одна из компаний, по ее словам, заказала подарки для своих сотрудников – подушки с вышитой фразой "Ваши сны – собственность компании". Другая фирма заказала свечи со своим логотипом, рассказывает Евгения Мкртчян. "Фирменные" елочные игрушки, бокалы и шампанское – это уже не ново, считает она. "Хит сезона" – сувениры из текстиля, говорит Илья Темкин. – Все, что угодно – от игрушек до подушек".
<b>В будущем году</b> эта тенденция сохранится, считает исполнительный директор Sky Graphics. "Если, конечно, нефть не подешевеет", – добавляет он.