Народное искусство дошло до Кремля

Последний в году Госсовет президент и правительство посвятили национальному достоянию. Нет, не газу. Культуре. А еще – языку. Решено материально стимулировать творческую деятельность народных мастеров.

<b>Правительство</b> <b>постановило</b> "разработать концепцию сохранения нематериального культурного наследия народов России, создать законодательную и нормативно-правовую базу по защите авторских прав носителей народных художественных традиций", а кроме того всемерно и, главное, "материально стимулировать творческую деятельность народных мастеров".
<b>В сущности</b>, а кто сегодня всерьез претендует на авторское право в народных промыслах? Кому сегодня потребуется запатентовать узоры жостовского подноса или гжель?
<b>Разумеется</b>, кроме производителей одноименной водки, схлестнувшихся пару лет назад в конкурентном противостоянии. Но это уже, извините, не культура, а бизнес. Президент и сам признал, что "после крушения социалистической идеологии" в стране образовался "идеологический вакуум".
<b>В этом вакууме</b> выросло целое поколение "иностранцев" – молодых людей, для которых русское – это медведь с балалайкой. Исходя из тезисов Госсовета, выходит, власть с завидным упорством продолжает утверждать, что это и есть национальные традиции. К примеру, губернаторы договорились на региональном уровне создавать целевые программы и стимулировать "носителей народной культуры", в частности "коллективы народного творчества".
<b>Непонятно только</b>, почему считается, что возрождение фольклорных коллективов ведет к поднятию национального самосознания и воспитанию патриотизма? Пока лапоть и квашеная капуста будут выдаваться за патриотизм, национальное сознание будет спать.