Вывески отделят от рекламы

Управление антимонопольной службы по Петербургу настаивает на отмене положений постановления Смольного, приравнивающих вывески размером больше 2 кв. м к рекламе. В ведомстве считают, что распоряжения городской администрации противоречат конституции.

<b>Управление</b> <b>Федеральной антимонопольной службы</b> (УФАС) по Петербургу и Ленобласти направило обращение к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. В письме говорится о многочисленных жалобах предпринимателей, связанных с принятием постановления правительства Петербурга 904 от 25 июля 2006 года "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций".
<b>Установка конструкций</b> площадью более 2 м<sup>2</sup>, не содержащих сведений рекламного характера, не допускается. Новшество привело к тому, что фирмам, давно разместившим информационные вывески на фасадах своих офисов, понадобилось заново их согласовывать, но теперь уже как рекламную конструкцию. В противном случае их грозят демонтировать.
<b>"Принципиальная позиция</b> нашего ведомства такова: вывеска на здании, где размещается офис организации, с указанием названия и профиля деятельности не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от ее размера", – говорит руководитель УФАС Олег Коломийченко.
<b>Антимонополисты </b><b>считают</b>, что пункт 4.2 постановления 904 противоречит требованиям законодательства, а именно восьмой статье конституции, ряду статей Гражданского кодекса и Федерального закона "О рекламе". УФАС настаивает на исключении из постановления спорного пункта.
<b>Учреждение </b><b>"Городская реклама и информация"</b>, руководствуясь постановлением 904, разослало всем уведомление с предложением прийти и согласовать вывески. Согласование – дорогая процедура, только пошлина составляет 1500 рублей. Сама услуга согласования в любом рекламном агентстве стоит от 15 тыс. рублей, причем в эту сумму не входит, например, подготовка проектной документации", – рассказывает генеральный директор Sun City Advertising Роман Пушкин.
<b>"Ни одно солидное учреждение</b>, будь то театр или универмаг, в 2 м<sup>2</sup> не уложится. Эта норма – просто недоработка", – негодует начальник отдела рекламы Северо-Западной региональной дирекции Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" Алексей Штерн.
<b>Заместитель председателя</b> <b>Комитета по печати </b>и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев (именно этому комитету постановлением 904 переданы полномочия выдачи разрешений на установку наружной рекламы, а также контроля соблюдения правил ее размещения) отказался комментировать претензии УФАС, сославшись на то, что к ним обращение еще не поступило.