18:3526 декабря 200618:35
7просмотров
18:3526 декабря 2006
Рождество в Нью-Йорке из духовного праздника превратилось в самый массовый шоппинг года - народ повалил не в храмы, а в супермаркеты.
<b>"Верьте в Христа!"</b>, - держит над головой лозунг какой-то чудак на Пятой авеню. Толпы "мешочников" со всего мира почти вдавили его в фонарный столб.
<b>Потоки людей</b>, увешанные покупками, заполонили центральные улицы Манхэттэна в стремлении купить еще больше и еще дешевле. Надпись "Распродажа", а не "Рождество" стала эмблемой сезона.
<b>"Это просто какое-то сумасшествие</b>. Я не могу протиснуться в свой офис из-за этих потерявших голову покупателей", - жалуется местный житель, которому приходится продираться через Пятую авеню к себе на работу. "В этом году какое-то нашествие<b> </b>британцев, они скупают все - от сувенира Санта-Клауса до телевизоров. Конечно, если сравнить доллар и британский фунт, то для них здесь все почти задаром", - добавляет он.
<b>Рождественские подарки </b>стали настоящим бременем американцев. По данным компаний, проводящих социологические опросы, средний американец тратит не менее $500 на сувениры для близких.
<b>Самые крупные рождественские инвесторы </b>- женатые мужчины. Их кошелек в эти праздничные дни "худеет" в среднем на $1 213 только на подарки для жены, детей, мамы, тещи и прочей родни, не считая угощений, походов в театр и праздничных декораций.
<b>Торговые молы </b>открывают свои залы с семи и даже шести утра и работают до полуночи, некоторые перешли на круглосуточную работу в эти праздничные дни, чтобы утолить потребительский голод жителей и гостей города. Тем не менее, давки и очереди в кассу стали здесь "праздничной приметой".
<b>Опросы</b>, проведенные телекомпанией MSNBC, показали, что 14% американцев чувствовали раздражение в толпе себе подобных, а 10% вообще "потеряли" нервы в предрождественских очередях, "где меня толкали эти идиоты". Как сообщает агентство Associated Press, в провинции в некоторых случаях соперничество за товар на рождественских распродажах завершалось не только потасовками, но и перестрелкой.
<b>"Что общего </b>у волшебного праздничного древнего гимна рождеству с этим бесстыдным сезоном шоппинга?", - грустно задалась вопросом New York Times в редакционной статье в день светлого Рождества.
<b>Американская интеллигенция</b>, похоже, озадачена тем, во что вылился этот светлый духовный праздник, который раньше ассоциировался с тайной бытия, тихим вечером в кругу семьи при свечах и молитвах.
<b>"Битва за Рождество" </b>- книга с таким символичным названием появилась на прилавках Нью-Йорка в конце нынешнего декабря как протест против коммерциализации духовного праздника.