Порнодвигатель торговли

Атаковать и шокировать потенциальных клиентов хулиганскими рекламными роликами предпочитает в последнее время все большее количество компаний. «Грань фола» предприимчивые креативщики уже успешно пересекли.

<b>В борьбе за покупателя </b>продавцы товаров и услуг перешли на &#171;высшую&raquo; ступень креатива. На прошлой неделе кто-то, похожий на компанию &laquo;Евросеть&raquo;, продемонстрировал очередной пример крайнего эпатажа. Вирусный ролик, являющийся так сказать &laquo;режиссерской&raquo; версией телевизионной кампании, разработанной Saatchi &amp; Saatchi Украина, со слоганом &laquo;Ничего себе! Все – людям&raquo;, вышел в версии &laquo;Ни х.. себе! Всё – людям&raquo;. И, естественно, взбудоражил интернет-сообщество. (ролик можно посмотреть <a href="http://video.google.com/videoplay?docid=3238382031470760194" target=_blank>здесь</a> - внимание! ненормативная лексика!)
<b>Восторженный мат</b> покупателей магазина на фоне логотипа компании – сюжет ролика, делом рук &laquo;Евросети&raquo; не является, заверил dp.ru президент компании &laquo;Евросеть&raquo; Эльдар Разроев. &laquo;Мы к созданию этого ролика не причастны. Видимо, кто-то просто прикалывается. Я считаю, что серьезная компания, какой сейчас является &laquo;Евросеть&raquo;, должна привлекать клиентов креативом, а не матом и &laquo;голыми задницами&raquo;, - рассказал он.
<b>Резиновые фаллосы,</b> подаренные конкурентам &laquo;Евросети&raquo; на прошлый Новый год с бирками &laquo;Подарок хотели? А вот х.. вам!&raquo;, VIP-подарки с надписью на упаковке &laquo;Е-банные наборы&raquo; и еще ряд &laquo;приколов&raquo; &laquo;Евросети&raquo; господин Разроев назвал &laquo;отрыжкой прошлого&raquo;. &laquo;Это просто наш акционер (Евгений) Чичваркин по старой привычке любит так развлекаться&raquo;, - пояснил он.
<b>Подобные ролики заказывают</b> сами компании, однако никогда в этом, естественно, не признаются, рассказал dp.ru креативный директор рекламного агентства Affect Илья Корнеев. &laquo;Компании выгоднее все отрицать. Запретный плод в два раза слаще&raquo;, - считает он.
<b>Телеканал MTV</b>, по словам Ильи Корнеева, совсем недавно заказал их агентству вирусный промо-ролик эротического шоу, которое будет транслироваться на MTV с нового года. &laquo;Однако если у руководства телеканала попытаются узнать, причастны ли они к его изготовлению, ответ, естественно, будет отрицательный&raquo;, - рассказал он.
<b>От $3 тыс. до $10 тыс. </b>стоит чисто техническое производство подобных роликов, от $5 тыс. до $20 тыс. – с разработкой креативной концепции. Стоимость же контакта с аудиторией, в отличие от ролика на телевидении или рекламы в печати и на радио гораздо ниже – всего 2-3 цента за клик. &laquo;Да и сама эта аудитория гораздо шире, так как интернетом пользуются практически все и в любое время суток&raquo;, - считает Илья Корнеев.
<b>Мата &laquo;креативщикам&raquo; уже мало</b>. В этом году производитель нижнего белья для молодежи французская фирма Shai пересекла последний рубеж рекламы – запустила ряд порнороликов. Интерактивных клипов три: <span style="COLOR: black">один с женщиной и мужчиной, второй с двумя женщинами и третий с двумя мужчинами. В процессе просмотра зрителям предлагается кликнуть на любой предмет туалета актеров и узнать цену.</span>
<b><span style="COLOR: black">Съемкой еще более откровенного порно </span></b><span style="COLOR: black">в своем вирусном ролике компанию Shai переплюнуло </span>только украинское BTL-агентство &laquo;AM:PM&raquo; в прошлом месяце. Ролик вверг в состояние шока не только журналистов, приглашенных агентством на пресс-конференцию, но и участников рынка. Они наблюдали на экране подробную сцену совокупления в разных позах, в то время как за кадром голос вещал что-то скучное, вроде: "Наш выбор пал на максимально адекватного подрядчика, что сможет вовремя удовлетворить все требования клиента". &laquo;Внимание рекламной тусовки своей выходкой они, несомненно, привлекли. Пойдут ли к ним клиенты – другой вопрос&raquo;, - считает Илья Корнеев.
<b>Только умственно ограниченных людей </b>подобные ролики могут забавлять, считает д.м.н. врач-психотерапевт Московского <span style="COLOR: black">городского медико-психологического центра &laquo;Нейрон&raquo; им. В. М. Бехтерева Александр Алтунин. &laquo;Серьезных, солидных, умных людей такая возможность заполниться нелепостью просто не может привлечь по определению&raquo;, - рассказал он dp.ru.</span>
<b><span style="COLOR: black">Заполниться нелепостью, </span></b><span style="COLOR: black">однако, по самым скромным подсчетам, желают в этом мире более 800 тыс. людей. Приблизительно такую аудиторию, по словам Ильи Корнеева, собирают подобные &laquo;шедевры&raquo;. &laquo;Самый большой плюс хулиганских вирусных роликов – то, что зрителю они не навязываются, он выбирает их сам, смотрит по собственной инициативе и пересылает своим друзьям и знакомым. Так называемое сарафанное радио. Я считаю, что за такой рекламой будущее&raquo;, - резюмировал он.</span>