17:3026 декабря 200617:30
43просмотров
17:3026 декабря 2006
Атаковать и шокировать потенциальных клиентов хулиганскими рекламными роликами предпочитает в последнее время все большее количество компаний. «Грань фола» предприимчивые креативщики уже успешно пересекли.
<b>В борьбе за покупателя </b>продавцы товаров и услуг перешли на «высшую» ступень креатива. На прошлой неделе кто-то, похожий на компанию «Евросеть», продемонстрировал очередной пример крайнего эпатажа. Вирусный ролик, являющийся так сказать «режиссерской» версией телевизионной кампании, разработанной Saatchi & Saatchi Украина, со слоганом «Ничего себе! Все – людям», вышел в версии «Ни х.. себе! Всё – людям». И, естественно, взбудоражил интернет-сообщество. (ролик можно посмотреть <a href="http://video.google.com/videoplay?docid=3238382031470760194" target=_blank>здесь</a> - внимание! ненормативная лексика!)
<b>Восторженный мат</b> покупателей магазина на фоне логотипа компании – сюжет ролика, делом рук «Евросети» не является, заверил dp.ru президент компании «Евросеть» Эльдар Разроев. «Мы к созданию этого ролика не причастны. Видимо, кто-то просто прикалывается. Я считаю, что серьезная компания, какой сейчас является «Евросеть», должна привлекать клиентов креативом, а не матом и «голыми задницами», - рассказал он.
<b>Резиновые фаллосы,</b> подаренные конкурентам «Евросети» на прошлый Новый год с бирками «Подарок хотели? А вот х.. вам!», VIP-подарки с надписью на упаковке «Е-банные наборы» и еще ряд «приколов» «Евросети» господин Разроев назвал «отрыжкой прошлого». «Это просто наш акционер (Евгений) Чичваркин по старой привычке любит так развлекаться», - пояснил он.
<b>Подобные ролики заказывают</b> сами компании, однако никогда в этом, естественно, не признаются, рассказал dp.ru креативный директор рекламного агентства Affect Илья Корнеев. «Компании выгоднее все отрицать. Запретный плод в два раза слаще», - считает он.
<b>Телеканал MTV</b>, по словам Ильи Корнеева, совсем недавно заказал их агентству вирусный промо-ролик эротического шоу, которое будет транслироваться на MTV с нового года. «Однако если у руководства телеканала попытаются узнать, причастны ли они к его изготовлению, ответ, естественно, будет отрицательный», - рассказал он.
<b>От $3 тыс. до $10 тыс. </b>стоит чисто техническое производство подобных роликов, от $5 тыс. до $20 тыс. – с разработкой креативной концепции. Стоимость же контакта с аудиторией, в отличие от ролика на телевидении или рекламы в печати и на радио гораздо ниже – всего 2-3 цента за клик. «Да и сама эта аудитория гораздо шире, так как интернетом пользуются практически все и в любое время суток», - считает Илья Корнеев.
<b>Мата «креативщикам» уже мало</b>. В этом году производитель нижнего белья для молодежи французская фирма Shai пересекла последний рубеж рекламы – запустила ряд порнороликов. Интерактивных клипов три: <span style="COLOR: black">один с женщиной и мужчиной, второй с двумя женщинами и третий с двумя мужчинами. В процессе просмотра зрителям предлагается кликнуть на любой предмет туалета актеров и узнать цену.</span>
<b><span style="COLOR: black">Съемкой еще более откровенного порно </span></b><span style="COLOR: black">в своем вирусном ролике компанию Shai переплюнуло </span>только украинское BTL-агентство «AM:PM» в прошлом месяце. Ролик вверг в состояние шока не только журналистов, приглашенных агентством на пресс-конференцию, но и участников рынка. Они наблюдали на экране подробную сцену совокупления в разных позах, в то время как за кадром голос вещал что-то скучное, вроде: "Наш выбор пал на максимально адекватного подрядчика, что сможет вовремя удовлетворить все требования клиента". «Внимание рекламной тусовки своей выходкой они, несомненно, привлекли. Пойдут ли к ним клиенты – другой вопрос», - считает Илья Корнеев.
<b>Только умственно ограниченных людей </b>подобные ролики могут забавлять, считает д.м.н. врач-психотерапевт Московского <span style="COLOR: black">городского медико-психологического центра «Нейрон» им. В. М. Бехтерева Александр Алтунин. «Серьезных, солидных, умных людей такая возможность заполниться нелепостью просто не может привлечь по определению», - рассказал он dp.ru.</span>
<b><span style="COLOR: black">Заполниться нелепостью, </span></b><span style="COLOR: black">однако, по самым скромным подсчетам, желают в этом мире более 800 тыс. людей. Приблизительно такую аудиторию, по словам Ильи Корнеева, собирают подобные «шедевры». «Самый большой плюс хулиганских вирусных роликов – то, что зрителю они не навязываются, он выбирает их сам, смотрит по собственной инициативе и пересылает своим друзьям и знакомым. Так называемое сарафанное радио. Я считаю, что за такой рекламой будущее», - резюмировал он.</span>