Владислав Рыдаев: "хоронят" "АвтоВАЗ", и все тут

Генеральный директор компании "Питер-Лада" Владислав Рыдаев знает, что отрицательно сказалось на продажах "АвтоВАЗа" и кто "хоронит" российского производителя. Об этом и о том, чем удивит Lada, он рассказал в интервью dp.ru

<b>DP.RU:</b> В 2006 году в России может быть продано более миллиона иномарок. При этом ряд изданий сообщает о затоваривании складов "АвтоВАЗа". Можно ли говорить о кризисе производства в Тольятти? И если да, то с чем, на ваш взгляд, он связан?
<b>В. Р.:</b> Действительно, в последние месяцы число непроданных машин у дилеров увеличилось. Причин, на мой взгляд, минимум две. Первая – характерная для этого бизнеса сезонность. То, что предыдущие два цикла прошли без снижения спроса, не могло не сказаться на степени "проседания" рынка нынешней осенью. Насколько мне известно, та же тенденция характерна для большинства марок, особенно в сегменте до $15 тыс.
Вторая причина – внутренняя. Повышение цен на 10% в 2006 году при продолжающемся укреплении рубля не оказывает, скажем так, позитивного воздействия на ценовое позиционирование марки Lada. Пожалуй, последнее повышение цен 1 сентября было больше продиктовано стремлением улучшить финансовые показатели, чем маркетинговой стратегией. Чтобы выровнять ситуацию, нужно несколько месяцев, поскольку инфляция постоянно "подъедает" этот рост. На сегодня паритет практически восстановлен.
Важную роль в продвижении марки играет также маркетинговая и рекламная активность. В уходящем году она здорово спала. Я уже не говорю о PR-источниках, баланс которых в этом году был однозначно негативен. Не будем вдаваться в специфику вопроса, но кажется, что прочность марки просто проверяется на выживание. Причем все это происходит на фоне позитивных факторов. Качество автомобиля улучшается, новые модели вводятся в серию, однако "хоронят" "АвтоВАЗ", и все тут.
<b>DP.RU:</b> Оправдала ли ваши ожидания (в плане продаж и т. д.) Lada Kalina?
<b>В. Р.:</b> В целом оправдала. Модель перспективная. Положительная реакция потребителей доминирует. Здорово подвела пауза в продвижении машины от производителя и негативный PR. В 2007 году должен появиться еще один кузов. Ждем еще один двигатель. Ожидания оптимистичные.
<b>DP.RU:</b> На ваш взгляд, адекватны рекомендуемые производителем цены на автомобили Lada?
<b>В. Р.:</b> Адекватны достигнутым объемам продаж. Как уже отмечалось, были проблемы в четвертом квартале. Сейчас ситуация близка к паритету.
<b>DP.RU:</b> Кто из иностранных производителей – основной конкурент Lada?
<b>В. Р.:</b> Не скажу ничего нового. Все, кто массово собирает автомобили, стоящие до $15 тыс.
<b>DP.RU:</b> Сейчас "АвтоВАЗ" запустил две рекламные акции Lada. Поможет ли это ему увеличить продажи?
<b>В. Р.:</b> Конечно, поможет.
<b>DP.RU:</b> Некоторые дилеры "АвтоВАЗа" сейчас заявили, что начнут собирать и продавать китайские автомобили Geely. Планирует ли ваша компания заняться машинами из Поднебесной?
<b>В. Р.:</b> Мы рассматриваем разные возможности. Однако сборку предпочтем оставить профессионалам в этой области. Однако здесь опасна путаница в понятиях. По объему производства "АвтоВАЗ" остается вне конкуренции в нашей стране по сравнению с любой отдельно взятой маркой. Разумная диверсификация – неотъемлемая часть любой сбалансированной стратегии.
<b>DP.RU:</b> Что есть, в вашем понимании, "народный автомобиль"?
<b>В. Р.:</b> Это штамп, имеющий отношение скорее к политике, чем к маркетингу. Используется не всегда добросовестно.
<b>DP.RU:</b> Вы сами ездите на автомобилях Lada?
<b>В. Р.:</b> Конечно. У нас в парке есть Lada 21108.