15:5325 декабря 200615:53
15просмотров
15:5325 декабря 2006
Эльдар Рязанов уходит из большой режиссуры. В его планах – создание культурного центра "Эльдар". "Андерсен. Жизнь без любви" – 25-й, последний его фильм. Красивая и грустная сказка о Гансе Христиане Андерсене. Бюджет картины составил $12 млн.
Жил-был в датском королевстве один странный человек. Неуклюжий, долговязый и крайне самолюбивый. Четырнадцати лет от роду он пришел из Оденсе в Копенгаген. Из провинции и сразу в столицу. Пришел удивлять и покорять.
<b>Юный Ганс </b>был о себе крайне высокого мнения, а оказался, по большом счету, совершенным бездарем. Пытался стать актером – не вышло, талант нужен. Пробовал петь – вскоре пропал голос. Поступил в балет, но свалился со сцены. Стал писать стихи, и снова неудачно – ну не поэт. И если бы не сказки – быть ему настоящим неудачником. Сказки у него были хорошие, а с женщинами у Ганса Христиана ничего не получалось. Зато были "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Девочкам со спичками" и т. п.
<b>Вот зачем</b> было делать неудачника из сказочника, которого уже в крайне молодом возрасте признали весьма неплохим поэтом? Которого уважали, пусть и признавали немного странным, такие известные господа, как Чарльз Диккенс и Генрих Гейне? Который мог стать певцом, обладал весьма неплохим голосом, но был слишком горд, чтобы принимать законы, пусть и зачаточного, но шоу-бизнеса?
<b>Так про это</b> кино будет не сильно интересным. А так есть красивый сюжет – неудачник, который поднялся на сказках. На это народ пойдет, да еще на актеров известных полюбуется, да плюс ко всему – бренд Рязанова.
<b>Увы, </b><b>"Жизнь без любви"</b>, в отличие от других, любимых народом рязановских фильмов, не станешь смотреть несколько раз и хранить в домашней коллекции. Эти 136 минут и один раз высидеть нелегко. Музыка Алексея Рыбникова хороша, актеры замечательные – но скучно и чем-то на программу "Аншлаг" похоже.
<b>Но с другой стороны</b>, никто никого не обманывал. После "Старых кляч" стало ясно, что великий режиссер Эльдар Рязанов, увы, закончился на "Небесах обетованных". В мире, где можно говорить все и где надо уметь продавать кино – нет места ни Лукашиным, ни Новосельцевым, ни корнетам Плетневым – таким, какими они были в лучших фильмах Эльдара Александровича.
<b>Чтобы было интересно </b>современному массовому зрителю, нужно немножко пошлятинки и побольше "попсы". А вот этого Рязанов не умеет. Пытается, но в одном флаконе с любыми осмысленными идеями о добром и вечном это выглядит удручающе.