В Подмосковье на метро

Московский метрополитен становится межрегиональным: первая подмосковная станция «Мякинино» и ветка метро от подмосковной Балашихи до станции Щелковская появятся уже через год, а к 2010 году другая ветка протянется до аэропорта «Домодедово».

<b>Митинско-Строгинской</b> участок Арбатско-Покровской линии от станции &#171;Парк Победы&raquo; до станции &laquo;Кунцевская&raquo; и от станции &laquo;Крылатское&raquo; до станции &laquo;Строгино&raquo; будут запущены в конце 2007 начале 2008 годов. Эти участки заработают одновременно с завершением строительства Северо-Западного тоннеля, сообщил министр транспорта Московской области Петр Кацыв.
<b>Шагнет за МКАД</b> метрополитен с появлением станции &laquo;Мякинино&raquo; - необходимость в этом районе стала очевидна после открытия в начале 2000-го центра &laquo;Крокус-экспо&raquo; и с появлением планов по переносу правительственных зданий Московской области. Профинансирует строительство станции правительство Московской области, сообщил министр.
<b>Подмосковный город </b>Балашиха, расположенный с противоположной стороны города, будет соединен со столицей веткой легкого метро от существующей станции &laquo;Щелковская&raquo;. При этом самостоятельного "Московского областного метро" строить не предполагается, сообщается на сайте метрополитена.
<b>&laquo;Строить транспортную систему</b>, не интегрированную с существующими сетями метро, железной дорогой нерационально, - говорит председатель общественного движения &laquo;Москвичи за трамвай&raquo; Александр Морозов,- Именно ведомственные препоны являются одной из причин неудобных пересадок и низкого качества системы общественного транспорта в целом&raquo;.
<b>К &laquo;легкому метро&raquo;</b> специалисты относятся скептически – метро такого типа в Бутово доказало свою нежизнеспособность. Перегруженная пересадка, шум от эстакады, стоимость поставят крест на развитии этого вида транспорта, которое по стоимости равен обычному метро, а по качествам хуже метрополитена, говорит Морозов.
<b>Внутри МКАД </b>метро растет также. В 2005–2007 годах Москва построит участка Люблинско-Дмитровской линии от станции &laquo;Чкаловская&raquo; до станции &laquo;Трубная&raquo; с промежуточной станцией &laquo;Сретенский бульвар&raquo;. Ввод этого участка в эксплуатацию позволит в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно будут вестись работы на участке &laquo;Трубная&raquo; — &laquo;Марьина роща&raquo;, сообщается на официальном сайте метрополитена.