13:0722 декабря 200613:07
2просмотров
13:0722 декабря 2006
"АвтоВАЗ" заключил рамочное соглашение о сотрудничестве с канадским производителем автокомплектующих Magna International Inc. В активе иностранной компании – сотни заводов, собственные концепт-кары и "зависть" к Renault Logan.
<b>Рамочное соглашение</b> "АвтоВАЗа" и Magna заключено в развитие меморандума о взаимопонимании, подписанного 25 сентября 2006 года. Этот документ предусматривает сотрудничество двух компаний в разработке нового автомобиля на унифицированной платформе класса С, поставку со стороны канадской компании автокомпонентов и создание сборочного производства мощностью 450 тыс. машин в год.
<b>Как сообщили dp.ru в пресс-службе "АвтоВАЗа"</b>, разработка базового автомобиля должна завершиться в 2009 году. Тогда же будет готова первая очередь автосборочного завода мощностью 220 тыс. машин Lada в год. Месторасположение нового завода не уточняется.
<b>Ранее Magna собиралась</b> развиваться в России самостоятельно. В мае 2006 года она приступила к возведению собственного завода в промышленной зоне "Шушары" под Петербургом. На предприятии планируется сначала выпускать пластиковые элементы обшивки, в дальнейшем – детали кузова и коробки передач.
<b>В июле 2006 года</b>, по данным Automotive News, согендиректор Magna Зигфрид Вульф заявил о планах создания малобюджетной машины. По его словам, рассматривались два варианта разработки: выпуск автомобиля под чужим брендом на собственных производственных мощностях и передача комплектующих для окончательной сборки на другом заводе. По информации зарубежных СМИ, на такие заявления Зигфрида Вульфа вдохновил успех продаж румынской Dacia Logan, в России выпускаемой под маркой Renault.
<b>Новый партнер "АвтоВАЗа"</b> – не новичок на автомобильном рынке. Сейчас Magna имеет 228 производственных площадок и 64 научно-технических центра в 23 странах. Помимо производства комплектующих компания занимается и собственными разработками. В 2005 году Magna представила концепт-кар Mila (см. фото). Одноместная спортивная машина, использующая в качестве топлива природный газ, способна разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с.
<b>Сейчас отечественные производители</b> активно прибегают к помощи зарубежных коллег. Например, накануне "Северсталь-Авто" и Fiat Powertrain Technologies подписали меморандум о намерениях создать в России совместное предприятие по производству дизельных двигателей серии F1A. В основном моторы будут поставляться для комплектации легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, выпуск которых "Северсталь-Авто" начнет в 2007 году на площадке особой экономической зоны "Алабуга" а Татарии.