Чиновники давят на газ

На природный газ в Москве автомобилисты переводить свои машины не спешат.Десятилетний срок реформы не принес ничего, кроме банкротства «Мосавтогаза». Чиновники винят в ситуации нефтяные компании, Бориса Ельцина и алчность наемных водителей.

<b>Прогресса в области газификации</b> автотранспорта Москвы нет, признал депутат Александр Крутов на заседании Комиссии по экологической политике <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91357" target=_blank>Мосгордумы</a>, которая обсуждала использование природного газа в качестве моторного топлива. &#171;Прошло 10 лет с момента принятия соответствующего постановления правительства Москвы, но ни по одной позиции сдвига нет&raquo;, - уточняет Крутов.
<b>Преимущества сжатого газа</b> перед бензином очевидны: газ дешевле примерно вдвое, выбросы от метана (природного газа) – только вода и CO2, да к тому же нефть скоро кончится (по данным министра природных ресурсов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/764944" target=_blank>Юрия Трутнева</a>- в 2015 году). А газа хватит надолго и это значит, что топливный выбор очевиден, считает заместитель исполнительного директора &laquo;Национальной газомоторной ассоциации&raquo; Станислав Гавриленко. "Существующие альтернативы двигателю внутреннего сгорания широкое распространение получат не скоро", - добавил Гавриленко.
<b>Экономически выгодно</b> использование газа. Он экономичнее бензина на 75%. Само газовое оборудование окупается за 1,5-2 мес., в зависимости от интенсивности езды. Наглядно окупаемость демонстрирует пример: три &laquo;Газели&raquo;, переведенные на газ, за год дают экономию равную по стоимости одной &laquo;Газели&raquo;, рассказал Гавриленко.
<b>Фиаско с &laquo;газифицированием Москвы&raquo;</b> вышло из-за жесткой конкуренции со стороны нефтяных компаний за рынок сбыта, отсутствия законодательной поддержки, не налаженностью процесса перевода автомобиля на газ, плохой инфраструктуры АЗС, считает замгендиректора автомобильного автомоторного института (НАМИ) Вадим Кутинев. Такая ситуация всех устраивает, считает он. Изменить ситуацию в федеральном масштабе мог бы закон о газомоторном топливе. Но он был отклонен в 1999 году президентом России Борисом Ельциным, говорит Кутинев.
<b>Технических проблем</b> на пути газификации машин у города нет. К переводу на &laquo;голубое топливо&raquo; адаптированы почти все популярные марки автомобилей. Да и топлива достаточно. У Газпрома, дающего ежегодно Москве 26 млрд м<sup>3,</sup> газа хватит и на автотранспорт, уверен Кутинев.
<b>&laquo;Мы понимаем,</b> что нужно сделать. Нужна программа поддержки альтернативного топлива в городе, - сказал представитель московского <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42244" target=_blank>Департамента природопользования и охраны окружающей среды</a> Игорь Чурсин. - Ситуация складывается угрожающая – компания &laquo;Мосавтогаз&raquo; обанкротилась, а это все грозит Москве остаться без заправочных станций совсем".
<b>Активно искать </b>источники финансирования, что позволят перевести общественный, грузовой и служебный транспорт на газ, предложил представитель от <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04742" target=_blank>фракции &laquo;Яблоко&raquo;</a> в Мосгордуме Владимир Кузнецов. Он привел в пример успешный опыт перевода на газ нескольких автопарков столицы. Предприятия высвобождали средства за счет льготного налогообложения, которым пользовались автопарки за экологическую чистоту газифицированного транспорта. "Только новая редакция налогового кодекса не позволяет повторить эту схему", - разочаровал всех депутат Крутов.
<b>На пути газификации</b> появились и социальные проблемы - взбунтовались водители грузовиков, которые преимущественно имеют личный транспорт и исторически не заправляются на АЗС, сливая топливо из &laquo;служебных&raquo; баков. Компромисс нашел директор одного автопарка, распорядившись выдавать по &laquo;канистре на брата&raquo;, рассказал Станислав Гавриленко<b>.</b>
<b>Недоверие к газу</b> все равно остается, а потому необходимо сделать так, чтобы водители &laquo;с радостью работали на газе&raquo;, решили чиновники и собравшиеся представители автобизнеса. Сразу же в качестве первого практического шага ведущая заседание глава комиссии по экологии Мосгордумы Вера Степаненко предложила экспертам самим пересесть на газ и своим примером вдохновлять водителей. Но предложение Степаненко восторга не вызвало - круглый стол завершился тишиной.