Рекламисты Saatchi & Saatchi задавили "Инстинкт" креативом

Московское представительство германской Saatchi & Saatchi признано самым креативным рекламным агентством в 2006 году в России. Оно оттеснило с первого места победителя прошлого года - агентство «Инстинкт», которому пришлось довольствоваться серебром.

<b>Работающие в столице агентства </b>оккупировали верхушку ежегодного рейтинга, составленного коллективом интерактивной творческой системы E-generator, принадлежащей инвестиционному холдингу &#171;Финам&raquo;.
<b>Бронза досталась </b>еще одному московскому агентству - &laquo;Знаменка&raquo;. Интересно, что в промежуточный рейтинг, который E-generator опубликовала в июне 2006 года, большинство из включенных в него 38 рекламных агентств представляли регионы России.
<b>&laquo;Расположенные за пределами Москвы </b>агентства все чаще предлагают более оригинальные и творческие решения. Складывается впечатление, что для столицы реклама постепенно превращается в ремесло, тогда как провинция до сих пор действует в ней как в искусстве&raquo;, - прокомментировала тогда журналу &laquo;Рекламодатель&raquo; директор по маркетингу &laquo;Финама&raquo; Яна Ромашкина.
<b>Ситуация изменилась </b>к концу года, когда за плечами рекламистов остались все престижные конкурсы, показавшие, что у столичных рекламистов еще есть порох в пороховницах. Именно от успеха на фестивалях напрямую зависело место в рейтинге. На позиции агентств в итоговом списке повлияли результаты Московского международного фестиваля рекламистов (ММФР), национального фестиваля рекламы &laquo;Идея!&raquo;, награды от клуба арт-директоров России (ADCR) и международные фестивали рекламы Golden Drum, Epica и Cannes Lions.
<b>Московские рекламисты </b>к декабрю заняли 40 из 58 позиций рейтинга. Если причислять к столичным компаниям работающие в Москве представительства зарубежных компаний, то москвичи заняли также четвертое место (агентство &laquo;Родная речь&raquo;), шестое место (BBDO Group), восьмое и девятые места - (FCB MA и Depot WPF Brand&amp;Identity).
<b>Питерцы - агентства Great и IQ Marketing -</b> скромно расположились на пятом и седьмом месте. А замкнуло десятку новосибирское &laquo;Мелехов и Филюрин&raquo;.
<b>Победителей определяли </b>по количеству наград, полученных агентством на различных рекламных фестивалях. Количество баллов, начисляемых на счет агентства, завесило от масштабности фестиваля, в котором оно принимало участие. Самый большой авторитет традиционно имеет фестиваль Cannes Lions. Составители рейтинга посчитали, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля тоже имеют разную ценность. Поэтому при учете призов в более &laquo;легких&raquo; конкурсах - радиореклама, интернет, упаковке, - начисляемые агентствам баллы были невысокими.
<b>&laquo;Рейтинг показывает рост</b> конкуренции среди действующих в России рекламных агентств, - прокомментировала Яна Ромашкина. - Многие лидеры прошлого года в этом году потеряли свои позиции. Из ТОР-20 были вытеснены AntimultMSK и &laquo;ДиректДизайн&raquo;. Региональные игроки в этом плане оказались значительно более стабильны. Очевидно, в борьбе за рыночную долю они просто не могут позволить себе расслабиться, что является залогом из выживания и развития&raquo;.