Массовики-затейники заняли "дикий" рынок

Массовики-затейники (аниматоры) неизменно востребованы на праздниках и вечеринках, но работа на публику – не всегда прибыльное дело. Эксперты считают, что виной тому "дикий" рынок и отсутствие объединяющих затейников организаций.

<b>В справочнике "Праздник", </b>в разделе "Ведущие и аниматоры" представлены три-четыре театральные труппы, несколько праздничных агентств и десяток частников, называющих себя "ведущими", "тамадами" или "диджеями". Всего же в городе есть около 30 театров, актеры которых постоянно работают на частных заказах, столько же крупных фирм, организующих праздники, и 80–100 известных ведущих-индивидуалов.
<b>"Этот рынок</b> в Петербурге пока "дикий", – делится многолетним опытом работы директор театра "РазДваТри" Елена Кочубей, – нет никаких организаций, объединяющих тех, кто работает в этой сфере. Нет стандартных расценок – все условия договорные. Большая конкуренция при зачастую низком качестве услуг".
<b>Большую часть</b> рынка анимации в Петербурге занимают небольшие театральные коллективы, актеры которых помимо двух-трех репертуарных спектаклей часто подрабатывают на праздниках.
<b>"В прошлом году</b> были в моде пираты, в этом – гангстеры, и все хотят одно и то же", – грустно шутит Елена. В месяц ее театр в среднем получает 10–12 заказов на "корпоративы", как называют корпоративные вечеринки.
<b>Серьезную конкуренцию</b> профессиональным актерам составляют фрилансеры. Как правило, это люди с театральным или другим близким образованием и каким-либо опытом работы в сфере развлечений.
<b>"Есть несколько</b> типов аниматоров. Если говорить о профессиональных ведущих и театральных коллективах, то мы давно работаем с большинством известных людей. Стараемся отслеживать и новые лица, в основном это студенты университетов и колледжей культуры", – поясняет менеджер агентства "Петербургский актер" Лариса Леонова.
<b>На сайтах</b> всех праздничных фирм засвечен один и тот же набор фамилий и названий с некоторыми различиями. Цены на услуги тоже сходные. Статусный, узнаваемый ведущий или известный исполнитель может быть оценен в несколько тысяч долларов, артист попроще – в пределах $100. С этих денег агентство берет комиссию, а ведущий или аниматор получает процент. Поэтому многие компании в поисках артистов предпочитают работать напрямую, без посредника. К тому же праздничные фирмы предлагают чаще полный торжественный комплект с салютом, оформлением зала, подготовкой сценария.
<b>Сами же актеры</b>, ведущие, аниматоры считают, что для поиска клиента все средства хороши, поэтому проводят и собственную PR-кампанию, и оставляют свои контакты агентам. "Я стараюсь оставить свое резюме в как можно большем числе агентств. Таким образом я могу иметь работу каждый день, – делится опытом аниматор-фрилансер Ксения Тюкова. – Естественно, как любая актриса, я хотела бы работать в театре. Для большинства актеров работа аниматора – временное явление, к тому же это не очень прибыльно".
<b>За день</b> <b>средний аниматор-фрилансер</b> зарабатывает 600–1000 рублей. При достаточно большой загруженности сложно заработать больше 20 тыс. в месяц. Поэтому среди свободных аниматоров много студентов, которые со временем либо зарабатывают имя с собственным номером, либо уходят из сферы праздников на более серьезную работу.