Энергетикам поможет заграница

«Мосэнерго» и французская Alstom построят парогазовую турбину за $300 млн для московской электростанции ТЭЦ-26. Стороны называют проект «уникальным», а эксперты говорят о позоре машиностроения России, неспособного больше строить такое оборудование.

<b>Договор о строительстве </b>парогазового энергоблока № 8 на ТЭЦ-26 <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48110" target=_blank>&#171;Мосэнерго&raquo;</a> 15 декабря подписали генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48110" target=_blank>&laquo;Мосэнерго&raquo;</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/109569" target=_blank>Анатолий Копсов</a>, председатель правления, президент концерна Alstom Патрик Крон и генеральный директор &laquo;ЭМАльянс&raquo; Олег Голиков . Церемония подписания договора прошла в присутствии посла Франции в России Станислас де Лабуле.
<b>Международный конкурс</b> на строительство турбины <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48110" target=_blank>&laquo;Мосэнерго&raquo;</a> объявила в мае 2006 года. В нем приняли участие Alstom, Siemens, Mitsubishi, General Electric. Французская компания Alstom предложила наиболее подходящий проект по параметрам энергоэффективности, инвестициям и срокам строительства и победила в конкурсе, сообщает пресс-служба <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48110" target=_blank>&laquo;Мосэнерго&raquo;</a>.
<b>Самую крупную газовую турбину </b>(марки GT26) в отечественной электроэнергетике будут строить 29 мес. и стоить она будет около 300 млн евро. Заработает энергоблок в 2009 году. Москва при этом получит энергоустановку мощностью 280 МВт (достаточно для энергоснабжения около 140 тыс. квартир). Эффективность всего парогазового блока мощностью 420 МВт - достигнет 59%. Турбины такого типа более эффективны, чем парогазовые установки. Они позволяют экономить до 25% газа, и примерно на 30% снижать вредные выбросы в атмосферу, сообщает пресс-служба <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48110" target=_blank>&laquo;Мосэнерго&raquo;</a>.
<b>В рамках проекта Alstom</b> построит корпус с турбинным отделением, а также совершит поставку и монтаж котла-утилизатора с дымовой трубой и вспомогательным оборудованием, монтаж электротехнических помещений, блочных трансформаторов, системы технического водоснабжения, хозяйства газового топлива.
<b>"С точки зрения госполитики </b>этот контракт с французами – безобразие", - считает руководитель направления департамента управленческого конслатинга &laquo;Бейкер Тилли Русаудит&raquo; Дмитрий Новоженов. Состояние энергетического машиностроения и турбинной промышленности России плачевное. Заключение контрактов с иностранными компаниями не спасет отечественный энергомаш, считает он. В условиях, когда отраслевая наука страны разрушена, создание подобной турбины российской фирмой потребует минимум 5-10 лет, а значит еще долго наши энергетики будут обращаться то французам, то к японцам, то к немцам, добавил Новоженов.
<b>Отечественной альтернативы </b>этому проекту нет. Единственная отечественная продукция - выпускаемые совместно с Siemens на предприятии &laquo;Интертурбо&raquo; турбины ГТ-160 – имеет меньший кпд - не более 52% и в ней есть иные недоработки, добавил Дмитрий Новоженов.
&laquo;<b>Достигнуть на подобных турбинах </b>коэффициента полезного действия (кпд) в 59% очень трудно. Максимум на что способны российские производители турбин такого класса – это около 55% кпд, - считает директор &laquo;Калужского турбинного завода&raquo; Владимир Крюков. - Поэтому выбор французского парогазового блока с более высоким кпд выглядит вполне обоснованным".